Ростовский бизнес переезжает из дорогих бизнес-центров в бюджетные офисы НОВОСТИ | 5 март, 15:35
В условиях экономической неопределенности многие компании были вынуждены оптимизировать расходы на аренду (в основном в бизнес-центрах классов «В» и «В+»), переезжая в офисы меньшей площади или в бизнес-центры более низких классов
В условиях экономической неопределенности многие компании были вынуждены оптимизировать расходы на аренду (в основном в бизнес-центрах классов «В» и «В+»), переезжая в офисы меньшей площади или в бизнес-центры более низких классов, говорится в исследовании rway.ru.
Сообщается, что концу 2014 года усугубились тенденции сокращения арендаторами расходов на аренду офисов, отсутствия стремления вкладывать деньги в современные высококлассные объекты. В результате снижения спроса часть офисов начали простаивать, увеличилась конкуренция среди бизнес-центров в привлечении арендаторов. В 2014 году ростовские компании продолжали оставаться ключевыми арендаторами бизнес-центров Ростова-на-Дону, их доля в структуре арендаторов бизнес-центров города превышала 50%. На долю федеральных компаний приходилось порядка 30%, на долю иностранных — 20%. Наиболее востребованными арендаторами в 2014 году были небольшие офисы в бизнес-центрах класса «С», во многом благодаря низким арендным ставкам. Весомую роль для арендаторов имело соответствие арендной ставки уровню предоставляемых бизнес-центром услуг. Согласно исследованию, по состоянию на конец 2014 году в Ростове-на-Дону действовало порядка 39 бизнес-центров классов «А», «В», «С» и «D». Общий объем офисных площадей составлял порядка 354,6 тыс. кв.м. Из них 16 – качественные бизнес-центры, общий площадь которых составляла 245,6 тыс. кв.м. На класс «А» приходится порядка 46% от общего объема офисных площадей, на классы «В» и «В+» – порядка 23,3%, на классы «С» и «D» – 30,7%. При этом больше половины офисных объектов Ростова-на-Дону – это здания «С» и «D» классов, как правило, реконструированные административные или жилые объекты. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|