Владимир Турман: Без маркетинга больше не обойтись СТАТЬИ | 1 июнь, 13:04
Первая волна мирового кризиса серьезно отразилась на российском бизнесе и для многих компаний оказалась проверкой на прочность. Стало ясно – остаться на плаву может лишь тот бизнес, который сохраняет свое положение на рынке
Владимир Турман — ведущий эксперт по коммерциализации инноваций в РФ, научный руководитель НП «Ресурсный Центр Развития Бизнеса»:
Первая волна мирового кризиса серьезно отразилась на российском бизнесе и для многих компаний оказалась проверкой на прочность. Стало ясно – остаться на плаву может лишь тот бизнес, который сохраняет свое положение на рынке, развивается и растет даже во времена экономического спада. Кризис показал не только самые уязвимые стороны российских компаний, но и способы выживания и дальнейшего развития для них. В существующих условиях на рынке уже нельзя просто производить товары или услуги. На первом месте должна стоять задача сбыта готовой продукции с максимальной эффективностью как на внутреннем, так и на внешних рынках. Несмотря на то, что эта задача вполне очевидна, российские лидеры бизнеса продолжают воспринимать маркетинг как некую дополнительную функцию, которая помогает обеспечить компаниям конкурентоспособность на рынке. В то же время передовые руководители бизнеса за рубежом имеют обратные убеждения. Наши иностранные партнеры имеют большой опыт в продвижении готовой продукции и услуг. Они на сто процентов пользуются преимуществом в этой сфере. Стив Джобс на собственном опыте показал пример того, на сколько важное значение имеют технологии маркетинга в области создания и продвижения продукции корпорации Apple Inc на мировые рынки. В условиях кризиса неприятности, вызванные экономическими спадами, позволяют нам увидеть узкие места нашего непрофессионализма и понять, что мешает развиваться нашим компаниям. Эксперты сходятся во мнении, что настоящая конкуренция в российском бизнесе появилась только после осени 2008 года. Кризис все изменил. Рынки сбыта стали ограничены, и поэтому появилась первостепенная необходимость модернизации бизнеса, а также повышения конкурентоспособности. Этот вопрос стоит на первом месте среди прочих вопросов совершенствования российской экономики. Не имеет смысла вкладываться в производство новой продукции в условиях отечественных систем сбыта, которые используют принципы советской эпохи, и «откат» здесь является основным способом продвижения продукции. Установка, утверждающая, что для любого товара найдется свой потребитель, уже не работает. Она способна свести на нет все программы развития и усилия правительства РФ, которые направлены на улучшение качества жизни населения и рост российской экономики. В наше время даже дети понимают, что при таких темпах распространения товаров из азиатских стран российский бизнес не попадет в число лидеров по производству на мировом рынке. Стоимость нефти и газа на мировых биржах напрямую влияет на политическую обстановку и уровень жизни в стране. Отсюда вытекает вопрос: если учесть, что российских экспорт ориентирован на природные ресурсы, то имеется ли выход из такого, как кажется на первый взгляд неблагоприятного развития событий? Ответ – выход есть. В обстановке жесткой конкуренции, даже в самые сложные периоды экономики бизнес может и должен иметь успех. Наличие уникального товара или услуги, низкие цены больше не способны обеспечить устойчивое конкурентное преимущество. Необходимо создать качественную Систему Продвижения и Сбыта готовой продукции при помощи инструментов нового маркетинга. В этом заключается секрет успешных компаний на мировом рынке. Затем нужно создать качественный товар, который сможет стать определяющим фактором в борьбе с конкурентами. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|