![]() |
|
|---|---|
Ростовский рынок смартфонов начал восстановление НОВОСТИ | 12 ноябрь, 16:38
По итогам третьего квартала 2015 года впервые с начала года рынок смартфонов в Ростове-на-Дону вырос в количестве продаваемых устройств, говорится в аналитике МТС.
В третьем квартале в донской столице было продано на 47,5% больше «умных» телефонов по сравнению с предыдущим кварталом, при этом в годовом исчислении рост составил 2,1%. Кроме Ростова-на-Дону только три города-миллионника смогли улучшить показатели прошлого года по продажам в штуках. Ростовский рынок уступил только московскому в показателе прироста количества продаваемых устройств: в Москве в третьем квартале 2015 года купили на 4% больше смартфонов, чем год назад, показатели Санкт-Петербурга и Новосибирска в годовом исчислении увеличились на 1,4% и 0,8% соответственно. В деньгах ростовский рынок смартфонов показал еще более впечатляющий рост, увеличившись на 23% по сравнению с 2 кварталом и на 52,2% по сравнению с показателями прошлого года. Аналогичные тенденции демонстрирует общероссийский рынок, который в третьем квартале вырос на 19% в деньгах в годовом выражении (в штуках снижение замедлилось до 2% с 10% в предыдущий отчетный период). Положительной оказалась и квартальная динамика, причем в 2015 году квартальный темп роста продаж и выручки рынка смартфонов стал рекордным за последние пять лет - рост на 49% в штуках и 50% в рублях. Такая ситуация - следствие снижения цен на устройства, которое начала МТС, отказавшись от заработка на продаже смартфонов, и продолжили другие сотовые ритейлеры. В результате покупатели начали активно приобретать гаджеты. Абсолютные показатели рынка смартфонов в третьем квартале: - в России: 7,4 миллиона штук, 72 миллиарда рублей; - в Ростове: 86 951 штук; 804 миллиона рублей. По итогам третьего квартала 2013 года лидером по продажам в донской столице остался Samsung (по сравнению со вторым кварталом доля Samsung выросла на 2 п.п. до 24,8%). Несмотря на отказ от закупок новых моделей смартфонов Samsung «Евросетью», «Связным», «Мегафоном» и «Вымпелкомом», Samsung оказался единственным A-брендом, который не только не потерял, но и нарастил присутствие на российском рынке смартфонов. Это произошло за счет выгодных предложений в рознице МТС, а также умение работать с альтернативными каналами продаж - федеральными сетями потребительской электроники, региональными дилерами, интернет-магазинами, в которых смартфоны Samsung продавались по сниженным ценам, без наценок со стороны ритейлеров. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫИсследование Сбера: 4 из 10 задач соискателей уже усиливает и развивает GenAI
|