Российский автопром не лишится поставщиков из Турции из-за санкций | 2 декабрь, 10:01
Опасения российских автоконцернов о том, что санкции против Турции будут включать запрет на поставки автокомпонентов в Россию, на время развеяны
Опасения российских автоконцернов о том, что санкции против Турции будут включать запрет на поставки автокомпонентов в Россию, на время развеяны, сообщает Автостат.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил что Россия пока не будет вводить запрет на промтовары из Турции, подчеркнув, что правительство проследит за действием санкционного режима и при необходимости расширит перечень товаров, попадающих под него. Вице-премьер Аркадий Дворкович добавил, что Минпромторгу поручено проработать перечень ограничений и по промтоварам, «который при необходимости может быть введен в действие». Согласно экспортной карте, «нельзя сказать», что турецкие промтовары «так сильно связаны с российским рынком», пояснил Игорь Шувалов, поэтому сейчас было решено отказаться от запретов промышленной продукции. Как пишет газета «Коммерсант», Турция – один из крупнейших экспортеров автокомпонентов в мире (в основном в бюджетном сегменте), при этом для российского автопрома поставки деталей оттуда занимают существенный объем. По словам источников в автоконцернах, запрет поставок турецких автокомпонентов может остановить работу большинства заводов как минимум на несколько месяцев для замещения или локализации производства деталей. Кроме того, это может привести и к удорожанию себестоимости производства и, соответственно, к росту цен для потребителей. По данным турецкой ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 году экспорт транспортных средств и автокомпонентов из страны составил 800 миллионов долларов, из них на компоненты пришлось 440 миллионов долларов. Напомним, что турецкие автокомпоненты используют не только «АвтоВАЗ» и «КамАЗ», но и российские сборочные предприятия Renault, Toyota и Kia. Кроме того, в России сегодня работают 14 турецких предприятий по производству автодеталей, среди которых сиденья, стекла, карданные валы и другие компоненты. Между тем, на УАЗе порталу «Колеса.ру» заявили, что в случае необходимости компания заменит турецких поставщиков комплектующих, причем без ущерба для кошельков российских покупателей. Как рассказали на предприятии, компоненты, поставляемые из Турции, не являются «особенными» и при необходимости Ульяновский автозавод заменит поставщика. Источник в компании добавил, что только четыре позиции деталей поставляются из Турции и никакой угрозы для производства из-за отмены поставок из этой страны на данный момент не существует. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|