
По итогам 2015 года оборот розничной торговли в Донском регионе снизился на 6,5%, что в целом соответствует общероссийской динамике (в среднем по России розничные продажи сократились на 10%)
По итогам 2015 года оборот розничной торговли в Донском регионе снизился на 6,5%, что в целом соответствует общероссийской динамике (в среднем по России розничные продажи сократились на 10%), сообщает Ростовстат.
В Ростовской области за период было продано пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на сумму 399,0 млрд рублей, что ниже показателя предыдущего года на 3 процента. Оборот непродовольственных товаров сократился на 9,5% и составил 425,9 млрд рублей.
Крупные и средние организации розничной торговли играют важную роль на областном потребительском рынке, формируя более 40% товарооборота.
Особое место в насыщении потребительского рынка товарами принадлежит малому бизнесу. Субъекты малого предпринимательства традиционно составляют более половины объема оборота розничной торговли (50,8% за январь-декабрь 2015 года).
В Ростовской области представлены торговые объекты всех имеющихся современных форматов и прогрессивных форм обслуживания – гипермаркеты, супермаркеты, торгово-развлекательные центры, небольшие магазины «у дома». За год организации розничной торговли освоили еще 49 тыс. кв. м. новых торговых площадей.
Рыночная и ярмарочная торговля является одним из важных рычагов торгового механизма, способствующих динамичному развитию потребительского рынка. На 1 января 2016 года в области насчитывалось 62 рынка, предоставляющих около 27 тыс. торговых мест. Растет число проводимых на территории Донского края ярмарок, что способствует обеспечению населения качественными товарами по доступным ценам. Более 2 тысяч ярмарок, проведенных в 2015 году, предоставили 81 тысячу торговых мест юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, и крестьянским (фермерским) хозяйствам.
В общей сложности на рынках и ярмарках Ростовской области за 2015 год было приобретено продукции на 74,5 млрд рублей, удельный вес торговли на рынках и ярмарках в общем объеме розничной торговли области – 9%.