Российскому авиарынку вновь пророчат банкротства | 24 март, 05:45
Совладелец группы S7 Airlines высказалась о возможных банкротствах российских авиакомпаний на фоне возросших размеров аэропортовых сборов в московском авиаузле (МАУ). Эксперты авиарынка разделяют ее опасения и отмечают, что дело не только в аэропортовых сборах
Совладелец группы S7 Airlines высказалась о возможных банкротствах российских авиакомпаний на фоне возросших размеров аэропортовых сборов в московском авиаузле (МАУ). Эксперты авиарынка разделяют ее опасения и отмечают, что дело не только в аэропортовых сборах, сообщает Вестник Ассоциации туроператоров России.
Напомним, 21 февраля вступило в силу решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) об отмене госрегулирования сборов аэропортов. Как пишет газета «Ведомости», Домодедово в марте поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность на 26%, с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних – сразу на 43%. В Шереметьево с 1 апреля поднимется тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность – на 3%, на аэровокзал – на 9%. В Домодедово поспешили заверить, что пассажиры практически не заметят роста цен. «Повышение сборов аэропорта Домодедово незначительно скажется на цене авиабилета: рост сборов за взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом составит порядка 50 руб. в расчете на одного пассажира. Доходы, полученные от иностранных авиакомпаний, сборы для которых номинированы в долларах и существенно превышают сборы для российских компаний, во многом помогали Домодедово сдерживать ставки сборов для отечественных перевозчиков. Однако, в 2015 году пассажиропоток иностранных авиакомпаний снизился на 17%. Причинами повышения сборов являются инфляция (в последний раз сборы за пользование аэровокзалом повышались в 2010 году), изменение операционных показателей авиакомпаний, летающих из Домодедово, а также необходимость финансирования инвестиционной программы аэропорта», – поясняют в Домодедово. Между тем, эксперты считают, что увеличение сборов аэропортов лишь усугубит ситуацию со спросом на авиаперевозку в условиях кризиса и снижения потребительской активности. «Сейчас доля аэропортового сбора составляет около 35% от стоимости билета. При этом, по некоторым направлениям он даже превышает размер тарифа на перевозку. Так, например, по ряду европейских направлений при стоимости тарифа 4 тыс. рублей аэропортовый сбор достигает 8 тыс. рублей», – говорит руководитель Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. Возросший аэропортовый сбор ляжет на плечи потребителя и приведет к снижению пассажиропотока.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|