Перевозчики планируют поднять цены на субсидированные авиабилеты в Крым НОВОСТИ | 27 апрель, 11:42
Перевозчики планируют поднять цены на субсидированные авиабилеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым
Российские авиакомпании – члены АЭВТ (Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта) обратились в Минтранс с просьбой провести пересмотр тарифов в рамках программ субсидирования перевозок на Дальний Восток, в Калининград и Крым, передает АТОР.
Перевозчики также хотят вывести субсидирование рейсов за рамки сезона – примерно с аналогичным предложением ранее выступали туроператоры. Как пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на президента АЭВТ Владимира Тасуна, ставки на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым оставались неизменными несколько лет, а расходы компаний и аэропортовые тарифы постоянно растут. Кроме того, программы субсидирования авиарейсов действуют исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, «отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам». Некоторые авиакомпании уже высказались в поддержку отраслевой организации. Так, в S7 и Red Wings пояснили, что поддерживают идею о пересмотре тарифов, поскольку себестоимость перевозки ежегодно растет. Собеседники газеты «КоммерсантЪ» в авиакомпаниях, летающих на Дальний Восток, говорят, что субсидированные тарифы здесь «примерно на 15-20% ниже себестоимости», поэтому вопрос увеличения «давно назрел». В том случае, если к АЭВТ прислушаются власти, удорожание почувствуют, в первую очередь, самостоятельные путешественники в Крым, Калининград и Дальний Восток. Туроператоры не реализуют авиабилеты по программам субсидирования рейсов, отмечает глава Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. «У перевозчиков сложная ситуация – при росте объемов затрат тарифы не растут, а ограничения цены снижают их доходность. Последние данные Росавиации говорят о снижении выездного пассажиропотока на 21%, въездной турпоток – вырос на 11%. Средний чек не увеличивается», – говорит Дмитрий Горин. По субсидируемым тарифам продается до 30% от общего количества кресел в самолете. Эти билеты в высокий сезон на курортных направлениях перевозчики могли бы продавать по рыночным ценам. АЭВТ считает, что дотации необходимо выделять не в высокий сезон, а, например, круглогодично. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|