НБКИ: 80% злостных неплательщиков за услуги ЖКХ нарушают условия кредитных договоров СТАТЬИ | 11 июль, 22:21
В соответствие с принятыми в 2014 году поправками в 218-ФЗ «О кредитных историях», право на передачу сведений в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) получили организации – поставщики коммунальных услуг, по состоянию на 1 июля 2016 года правом передавать сведения о злостных неплательщиках за ЖКУ воспользовались более 50 поставщиков из 10 регионов РФ, которые передали в НБКИ сведения о более чем 6 тыс. гражданах, в отношении которых имеется не исполненное в 10-дневный срок судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги. Средний размер долга за ЖКУ, подлежащего взысканию, составляет 44 тыс. 521 рублей
В соответствие с принятыми в 2014 году поправками в 218-ФЗ «О кредитных историях», право на передачу сведений в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) получили организации – поставщики коммунальных услуг, по состоянию на 1 июля 2016 года правом передавать сведения о злостных неплательщиках за ЖКУ воспользовались более 50 поставщиков из 10 регионов РФ, которые передали в НБКИ сведения о более чем 6 тыс. гражданах, в отношении которых имеется не исполненное в 10-дневный срок судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги. Средний размер долга за ЖКУ, подлежащего взысканию, составляет 44 тыс. 521 рублей.
По данным НБКИ, поставщики жилищно-коммунальных услуг считают, что такое взаимодействие стимулирует должников к исполнению обязательств. Это обусловлено тем, что просроченная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая не погашена по решению суда, ухудшает кредитную историю, что затрудняет получение кредитов в дальнейшем. Анализ поступивших в НБКИ данных выявил, что более 70% неплательщиков за коммунальные услуги – активные заемщики. В среднем эти граждане получали 9 кредитов, 3 из которых еще активны. 78,83% таких заемщиков нарушают договорные обязательства по кредитам. Таким образом, действующие кредиты исполнительно обслуживают лишь 21,17%, а доля добросовестных заемщиков составляет всего 10,12%. Как говорится в аналитике НБКИ, наиболее популярны среди неплательщиков за ЖКУ потребительские кредиты и кредитные карты, на которые приходится 95,97% активных кредитов. Хуже всего должники за ЖКУ оплачивают автокредиты – по 95,24% зафиксированы просрочки. Примечательно, что займы в микрофинансовых организациях эта категория граждан обслуживает относительно дисциплинировано – просрочки зафиксированы лишь по 8,33% активных займов. Генеральный директор НБКИ Александр Викулин считает, что передача данных о долгах граждан за коммунальные услуги – важный шаг к повышению платежной дисциплины. По его словам, это новшество полезно как для кредиторов, так и для поставщиков услуг. «Мы считаем, что эта инициатива может быть расширена в сторону передачи в НБКИ положительной информации о платежной дисциплине россиян. Это позволит кредиторам учитывать добросовестность большинства заемщиков для более точной оценки кредитного риска и, соответственно, для установления более справедливых условий розничного кредитования», — говорит Викулин. Андрей Романчук, координатор проекта «Надежный партнер», отметил: «На розничном рынке электроэнергии, на конец 1 квартала 2016 года, задолженность составила 215,7 млрд рублей, задолженность за тепловую энергию приблизилась к цифре 214 млрд рублей, а общая сумма задолженности потребителей варьируется в районе 850 млрд рублей, при этом процент задолженности физических лиц в структуре долгов перед гарантирующими поставщиками электроэнергии занимает примерно 25-30%, а 20% из нее является просроченной. По тепловой энергии можно привести пример города Ярославль, где на прямых расчетах с „ТГК-2“ находятся 85.5% населения, из них просроченную задолженность имеют 8%, которые составляют более 37% от общей суммы дебиторской задолженности». По его словам, сотрудничество НБКИ и поставщиков услуг способно улучшить ситуацию. Проект «Надежный партнер» призывает предприятия топливно-энергетического комплекса и поставщиков услуг ЖКХ налаживать контакты с НБКИ и передавать информацию о злостных неплательщиках. «Считаем эту работу полезной и важной как для всего топливно-энергетического комплекса и предприятий ЖКХ, так и для кредитного рынка», — говорит Романчук. Проект «Надежный партнер» создан 2014 году с целью координации усилий ресурсоснабжающих организаций в укреплении платежной дисциплины потребителей. Основными участниками Проекта являются АО «ЭСК РусГидро», ПАО «ТНС энерго», ПАО «Челябэнергосбыт» и ПАО «РАО Энергетические системы Востока». В настоящее время деятельность проекта «Надежный партнер» распространяется на территории 30 субъектов Российской Федерации и направлена на формирование единой площадки для диалога поставщиков и потребителей энергоресурсов. Основные задачи проекта — анализ практики и нормативно-правовой базы в энергетике, выявление факторов, влияющих на соблюдение договорных условий и формирование публичных рейтингов в топливно-энергетическом комплексе. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|