Внутренний турпоток в РФ вырос за лето на 20% | 14 сентябрь, 11:30
Эксперты в среднем оценивают рост внутреннего туризма на 20% в сравнении с прошлым годом. Как и в 2015 г., в лидерах – Сочи. Туроператоры отмечают: росту способствовала постоянная работа и поиск новых решений
По данным «Вестника АТОР», эксперты в среднем оценивают рост внутреннего туризма на 20% в сравнении с прошлым годом. Как и в 2015 г., в лидерах – Сочи. Туроператоры отмечают: росту способствовала постоянная работа и поиск новых решений.
Планируя летний сезон 2016 г., многие туроператоры значительно пересмотрели свой ассортимент направлений. В некоторых компаниях отмечают, что в этом году доля внутреннего туризма в общем объеме продаж превзошла долю выездного туризма. «В этом году 80% туров были проданы по направлениям внутри России, 20% - по заграничным направлениям. Еще 1-2 года назад ситуация была прямо противоположной», - говорит директор по продажам, заместитель генерального директора «НТК Интурист» Сергей Толчин. Этим летом «НТК Интурист» организовал чартерную перевозку на российские курорты. Объем проданных туров в Крым в «Интуристе» в сравнении с прошлым годом вырос в 2,5 раза, в Анапу – в 7 раз, в Сочи – почти в 10 раз. «В целом по рынку, по нашим наблюдениям, спрос на Крым вырос на 20%, Сочи – на 10-15%, Анапу – 10%», - говорит г-н Толчин. В Coral Travel также фиксируют положительную динамику продаж по внутреннему туризму. «Лидирует пляжный отдых: Анапа, Геленджик, Сочи, Крым. Также вырос спрос на экскурсионные туры по стране. Как и прежде, первые строчки занимают Санкт-Петербург, Москва, Карелия, Алтай, Подмосковье», - рассказала «Вестнику АТОР» директор «Корал Тревел Центр» Алена Громова. У «Мультитура» самым популярным направлением в летнем сезоне 2016 г. стал Краснодарский край. Общий турпоток по направлениям внутреннего туризма показал рост на уровне 20%, однако в плюсе оказались не все направления. Так, популярность Анапы выросла на 75%. Продажи начались гораздо раньше, чем в сезоне 2015 г., и уже с середины июня по данному направлению наблюдалась плотная загрузка. Регион Большого Сочи показал неплохой рост (+34%), в основном за счет загрузки уже раскрученных на туристическом рынке объектов размещения и увеличения их ассортимента у «Мультитура». Турпоток в Туапсинский район вырос на 26%, в Геленджик – на 28%. В целом, рост по Краснодарском краю по итогам сезона составляет 45%. «По отдыху в Крыму в этом сезоне «Мультитур» констатирует спад (-5%). Объем и пути транспортировки туристов в Крым - главная проблема. Начало года было оптимистичным, и показывал очень хорошую динамику по сравнению с прошлым годом, но к середине сезона начался спад», - говорит гендиректор компании Дмитрий Шаров. Снизилась у туристов «Мультитура» и популярность региона Кавказских минеральных вод – минус 5%, а вот спрос на поездки по средней полосе России вырос на 9%. В целом спрос на экскурсионные туры у компании «Мультитур» не вышел на показатели прошлого года – также -5%. Стоит отметить, что сегмент внутреннего туризма за последние два года пополнился новыми игроками. Россия появилась в ассортименте ICS Travel Group, TUI Россия, «Пегас Туристик», «Библио Глобус», «Натали Турс». «Мы запустили Сочи - как пляжный, так и летний отдых в горном кластере, кроме этого, были туры в Абхазию. Также мы предлагали отели Анапы и Геленджика. Опыт показал, что спрос и интерес туристов есть, мы готовим второй горнолыжный зимний сезон на рынке России – это будет Сочи, а также Домбай, кроме этого будет расширена экскурсионная программа по Золотому Кольцу, Вологодской области (например, в Великий Устюг) и прочее», - рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе TUI. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|