
Следующий год может стать непростым для российских курортов, эксперты предупреждают о том, что многие туристы остались недовольны российскими курортами и не планируют отдыхать в РФ впредь
Следующий год может стать непростым для российских курортов, эксперты предупреждают о том, что многие туристы остались недовольны российскими курортами и не планируют отдыхать в РФ впредь.
«Из тех туристов, которые переориентировались на наши курорты с курортов заграничных, далеко не все вернутся во внутренний туризм», — приводит АТОР слова коммерческого директора оператора «Алеан» Оксаны Булах.
При этом, участники рынка напоминают о возможной необходимости конкурировать с Турцией и Египтом в условиях отсутствия роста числа потребителей.
Россияне будут искать наилучшие ценовые предложения с соответствующим уровнем качества. «С учетом курсовых разниц, Сочи в сегменте „эконом“ доступней зарубежных курортов. В сегменте „средний“ и „выше среднего“ наши курорты пока проигрывают», — говорит заместитель генерального директора «НТК Интурист» Сергей Толчин.
Главная рекомендация участников рынка отельерам – заранее планировать сезон и вести взвешенную ценовую политику.
«Безусловно, в увеличении спроса на российские направления сказалось закрытие популярных туристических направлений, таких как Египет и Турция. Все еще сказывается и высокий курс валют. Для большинства российских туристов отдых за рубежом остается пока не по карману. Кроме того, сохраняется доля невыездных туристов, которые выбирают по большей части южные направления — курорты Краснодарского края и Крыма. Главным критерием для туриста в выборе курорта остается ценовая политика объектов размещения. Хорошая инфраструктура объекта размещения, хорошая инфраструктура курорта, хорошее расположение, транспортная доступность, грамотное соотношение цены и качества — это важные факторы в выборе отдыха туриста», — считает гендиректор «Мультитур» Дмитрий Шаров.