• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Детали: Как выбрать шампанское

 ДЕТАЛИ  | 14 декабрь, 11:29
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram

В преддверии Нового года «Бизнес-газета» совместно с руководителем обособленного подразделения группы компании «Стандарт Групп» Анастасией Тиминой разобрала на детали вопрос выбора самого праздничного напитка россиян — шампанского.
#1

Суть вопроса


Одним из традиционных праздничных напитков на Новый год являются Шампанские вина. На прилавках потребителей ждет широкий ассортимент, но как не попасть на подделку и не испортить ощущение праздника, давайте разбираться.

#2

Всё ли шампанское является шампанским?


Шампанское – это игристое вино, которое изготавливается путем вторичного сбраживания вина. Игристые вина сегодня выпускаются по всему миру. Во многих странах для определения собственного игристого вина были введены специальные термины. Так, в Испании такое вино называют «Cava», в Южной Африке - «Cap Classique», в Италии — «spumante», в Германии - «Sekt». В России в других странах бывшего СССР зарегистрированы торговые марки «Советское шампанское», «Российское шампанское», «Украинское шампанское» и т. д.

#3

Какие виды шампанского существюут?


Прежде всего, в шампанском варьируется содержание сахара. Шампанское с наибольшим содержанием сахара называется «doux» («сладкое»), затем идет «demi-sec» («полусухое»), «sec» («сухое»), «extra sec» («экстра-сухое»), и наиболее распространённое «brut» («почти полностью сухое»), а так же «extra brut»/«brut nature»/«brut zero» (без дополнительного сахара).

#4

Что написано на этикетке настоящего шампанского?


На настоящем шампанском обязательно должна быть маркировка Champagne.

На бутылке указывается название шампанского, фирмы-производителя и ее регистрационный номер. В зависимости от размера компании, может быть маркировка вида:
— N.M. — винодельни, продающие вино через свою торговую сеть;
— M.A. — только реализаторы;
— R.M. — мелкие винодельни;
— C.M. — небольшие кооперативы.

#5

На российском шампанском тоже пишут Champagne?


Нет, в России разработан специализированный ГОСТ 31731-2012, который регламентирует не только рецептуру, но и технологический процесс производства.

Поэтому, покупая игристое вино российского производителя, обратите внимание на маркировку о соответствии напитка ГОСТ. На бутылке настоящего шампанского первыми цифрами должны быть 5116. Если вы их не видите, то это имитация шампанского.

Если на этикетке есть надпись «газированное», «сатурированное» «шипучее» или «искристое» на русском или каком-либо другом языке, то лучше от данного напитка отказаться.

Если на бутылке написано «Шампанское» или «Игристое вино», но при этом не написано «Классическое», «Выдержанное» или иностранные аналоги этих терминов, то перед нами «резервуарка» – шампанское, выработанное резервуарным способом. Это не значит плохое. Резервуарное шампанское подчас не уступает по качеству лучшим образцам «классики», но стоит отметить, что лишь немногие предприятия могут себе позволить делать хорошую «резервуарку».

#6

Важен ли внешний вид бутылки?


Конечно! Обязательно обратите внимание на внешний вид бутылки. Она не должна быть пыльной, а этикетка не должна быть поврежденной. Бутылки для шампанского также должны быть изготовлены из затемненного стекла. Оно не пропускает солнечный свет, поэтому качеству напитка ничего не угрожает. Осадок на дне бутылки не должен образовываться ни при каких обстоятельствах.

#7

Какая должна быть пробка у настоящего шампанского?


Что касается пробки, то предпочтение следует отдавать корковым вариантам. Они лучше сохраняют вкус и аромат напитка. А вот пластмассовые пробки едва ли могут служить гарантом качества. Преимущественно такие пробки используются только в шампанском низкого и среднего качества.

#8

Хорошо, а что вы скажите относительно, к примеру, персикового шампанского?


Не покупайте шампанское с ароматизаторами или добавками. Это очень важное правило, которое обязательно нужно знать, если вы хотите купить качественное шампанское. Если на этикетке написано, что напиток содержит в своем составе ароматизаторы или добавки, то воздержитесь от его покупки. Кроме того, не следует покупать шампанское, если на нем написано "газированное вино". Это значит, что напиток не бродил, а углекислым газом его обогатили искусственно.

  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram


РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.