• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Мнения: «Платон» дорожает

 МНЕНИЯ  | 3 апрель, 11:18
Поделиться в соцсетях:
Мнения: «Платон» дорожаетТариф системы взимания платы с грузовиков-двенадцатитонников «Платон» с 15 апреля будет проиндексирован на 25%, до 1,91 руб. за 1 км пути, следует из постановления, которое подписал премьер РФ Дмитрий Медведев. О нововведении рассуждают эксперты «БГ»
Тариф системы взимания платы с грузовиков-двенадцатитонников «Платон» с 15 апреля будет проиндексирован на 25%, до 1,91 руб. за 1 км пути, следует из постановления, которое подписал премьер РФ Дмитрий Медведев. О нововведении рассуждают эксперты «БГ».

Андрей Павлович
директор по логистике и планированию Coca-Cola HBC Россия:

Правительство РФ планировало с 15 апреля увеличить тариф в СВП «Платон» с 1,53 до 3,06 руб./км. Однако в конце марта было решено продлить «льготный период» работы системы, и повысить ставку на 25%, а не в два раза, как предполагалось ранее.

Такое решение фактически означает признание властями наличия недоработок в системе.

В настоящее время работа «Платона» не отлажена надлежащим образом, не достигнуты целевые показатели системы и отсутствует полноценный административный контроль взимания платы. Помимо этого, на дорогах до сих пор остаются недобросовестные перевозчики, которые не регистрируются в системе, что ставит участников рынка в неравные конкурентные условия.

Дополнительный риск для бизнеса представляет распространение автоматической системы весогабаритного контроля, которая призвана контролировать максимальную допустимую нагрузку на ось транспортных средств прямо во время движения. По общим оценкам бизнес-сообщества, система нуждается в доработке, поскольку сейчас могут возникать сбои в ее работе, несущие риски ошибочного начисления крупных штрафов перевозчикам, в отдельных случаях ставящих их на грань банкротства.

Георгий Мельников
директор по продажам digital-агентства «Моё Video»:

Данный факт, безусловно, приведет к попытке поднять тарифы со стороны перевозчиков. Будет ли данная попытка удачной, покажет время. Ситуация на рынке автомобильных перевозок такова, что текущие тарифы не позволяют выживать официальным АТП, они просто не рентабельны, но и способствуют активному развитию мелкого бизнеса.
Последние работают на себя, по своим правилам, сами устанавливают цены, сами договариваются с ГИБДД, сами обслуживают свою технику.

Система автомобильных перевозок в нашей стране настолько разветвленная и гибкая, что даже на большие расстояния, куда, казалось бы, дешевле привезти груз железной дорогой, грузовладельцы предпочитают грузовики.

С момента введения системы Платон было бы логичным отменить часть налоговых сборов, в частности, напомню, что в цену дизельного топлива включен акцизный сбор, который ранее вводился для повышения прозрачности налогообложения, в том числе и ИП грузоперевозчиков.

Сюда же можно отнести и дорожные налог и т.д. Однако, этого не произошло. В итоге, скорее всего, нас ждет постепенное сокращение подвижного состава и, в связи с сокращением доходности бизнеса, падение объемов перевозок. Возможно, какие-то предприятия перейдут на использование малотоннажного транспорта, что может привести к значительному удорожанию себестоимости продукции или начнут оптимизировать свою логистику за счет внутренних резервов.

Елена Черкалина
руководитель группы закупок транспортных услуг, GEFCO Россия:

Любое повышение тарифа во время весенних ограничений (т.н. «просушки» дорог) может привести к росту цен на перевозку товаров. Если повышение тарифа в два раза (до 3,06 руб./км) для крупных логистических операторов не так заметно, то для средних и мелких перевозчиков это достаточно внушительные вложения в оборотные средства в сложной экономической ситуации.

Тем самым, принятие правительством решения по повышению индексации тарифа только на 25% (до 1,91 руб./км) позволит транспортным компаниям избежать дополнительной нагрузки.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • В Волгограде заочно осудили олигарха Олега Михеева

  • Власти Краснодара решили отказаться от канатного метро

  • Ростовская область демонстрирует рост доходов населения в I квартале 2025 года


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Сбер помогает развивать ветеринарный бизнес в Ростовской области

25.04.2025 13:06

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.