Мнения: «Платон» дорожает МНЕНИЯ | 3 апрель, 11:18
Тариф системы взимания платы с грузовиков-двенадцатитонников «Платон» с 15 апреля будет проиндексирован на 25%, до 1,91 руб. за 1 км пути, следует из постановления, которое подписал премьер РФ Дмитрий Медведев. О нововведении рассуждают эксперты «БГ»
Тариф системы взимания платы с грузовиков-двенадцатитонников «Платон» с 15 апреля будет проиндексирован на 25%, до 1,91 руб. за 1 км пути, следует из постановления, которое подписал премьер РФ Дмитрий Медведев. О нововведении рассуждают эксперты «БГ».
Андрей Павлович директор по логистике и планированию Coca-Cola HBC Россия: Правительство РФ планировало с 15 апреля увеличить тариф в СВП «Платон» с 1,53 до 3,06 руб./км. Однако в конце марта было решено продлить «льготный период» работы системы, и повысить ставку на 25%, а не в два раза, как предполагалось ранее. Такое решение фактически означает признание властями наличия недоработок в системе. В настоящее время работа «Платона» не отлажена надлежащим образом, не достигнуты целевые показатели системы и отсутствует полноценный административный контроль взимания платы. Помимо этого, на дорогах до сих пор остаются недобросовестные перевозчики, которые не регистрируются в системе, что ставит участников рынка в неравные конкурентные условия. Дополнительный риск для бизнеса представляет распространение автоматической системы весогабаритного контроля, которая призвана контролировать максимальную допустимую нагрузку на ось транспортных средств прямо во время движения. По общим оценкам бизнес-сообщества, система нуждается в доработке, поскольку сейчас могут возникать сбои в ее работе, несущие риски ошибочного начисления крупных штрафов перевозчикам, в отдельных случаях ставящих их на грань банкротства. Георгий Мельников директор по продажам digital-агентства «Моё Video»: Данный факт, безусловно, приведет к попытке поднять тарифы со стороны перевозчиков. Будет ли данная попытка удачной, покажет время. Ситуация на рынке автомобильных перевозок такова, что текущие тарифы не позволяют выживать официальным АТП, они просто не рентабельны, но и способствуют активному развитию мелкого бизнеса. Последние работают на себя, по своим правилам, сами устанавливают цены, сами договариваются с ГИБДД, сами обслуживают свою технику. Система автомобильных перевозок в нашей стране настолько разветвленная и гибкая, что даже на большие расстояния, куда, казалось бы, дешевле привезти груз железной дорогой, грузовладельцы предпочитают грузовики. С момента введения системы Платон было бы логичным отменить часть налоговых сборов, в частности, напомню, что в цену дизельного топлива включен акцизный сбор, который ранее вводился для повышения прозрачности налогообложения, в том числе и ИП грузоперевозчиков. Сюда же можно отнести и дорожные налог и т.д. Однако, этого не произошло. В итоге, скорее всего, нас ждет постепенное сокращение подвижного состава и, в связи с сокращением доходности бизнеса, падение объемов перевозок. Возможно, какие-то предприятия перейдут на использование малотоннажного транспорта, что может привести к значительному удорожанию себестоимости продукции или начнут оптимизировать свою логистику за счет внутренних резервов. Елена Черкалина руководитель группы закупок транспортных услуг, GEFCO Россия: Любое повышение тарифа во время весенних ограничений (т.н. «просушки» дорог) может привести к росту цен на перевозку товаров. Если повышение тарифа в два раза (до 3,06 руб./км) для крупных логистических операторов не так заметно, то для средних и мелких перевозчиков это достаточно внушительные вложения в оборотные средства в сложной экономической ситуации. Тем самым, принятие правительством решения по повышению индексации тарифа только на 25% (до 1,91 руб./км) позволит транспортным компаниям избежать дополнительной нагрузки. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|