• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Мнение: Более двух третей россиян не любят ходить в магазины за подарками к праздникам

 МНЕНИЯ  | 13 декабрь, 12:47
Поделиться в соцсетях:
Мнение: Более двух третей россиян не любят ходить в магазины за подарками к праздникамБолее 2/3 опрошенных россиян (72%) признались, что не любят ходить за ними по магазинам из-за скопления людей, длинных очередей, пробок и грубости других покупателей.
PayPal и агентство Kantar Millward Brown

Первый месяц зимы – самое популярное время года для праздничного шопинга. 71% респондентов начинают покупать подарки не раньше декабря. При этом большинство опрошенных готовятся к празднику за несколько недель, а 8% откладывают это занятие до самых предновогодних дней.

По признанию участников опроса, несмотря на праздничную атмосферу, покупка новогодних подарков вызывает стресс. 77% российских респондентов беспокоятся по поводу того, как придумать и найти идеальный подарок. 72% опрошенных опасаются походов по традиционным оффлайн-магазинам. 74% боятся, что не смогут вовремя остановиться и превысят бюджет. 61% респондентов боятся, что их подарки не будут уникальными, – возможно, из-за того, что все ходят за покупками в одни и те же магазины.

Неудивительно, что приобретение подарков все больше переходит в Сеть. 41% принявших участие в опросе совершают предпраздничные покупки онлайн, а 24% планируют это делать с мобильных устройств. 37% добавляют, что благодаря интернет-магазинам они могут купить подарок сразу же, как только им придет в голову хорошая идея, а 31% рады возможности совершать покупки в любое время и в любом месте.

Приобретение подарков онлайн решает значительную часть проблем, связанных с праздничным шопингом: например, 62% респондентов рассказывают, что покупки онлайн в целом вызывают меньше стресса, чем походы по магазинам; 87% отмечают, что благодаря интернету они могут избежать пробок на улицах и очередей в магазинах; 73% говорят, что онлайн-шопинг позволяет им экономить деньги благодаря более низким ценам на товары; 63% отмечают возможность проявить большую оригинальность в подарках, а 66% говорят, что им проще найти любой подарок, который они решили купить, вместо того, чтобы ограничивать свой выбор ассортиментом на прилавках оффлайн-магазинов.

При этом у россиян все еще есть вопросы к онлайн-шопингу

Большинство онлайн-покупателей (91%) все еще беспокоятся по поводу безопасности, что выше, чем в среднем по Европе (85%). К числу вопросов, которые волнуют опрошенных, относятся необходимость регистрации на веб-сайте (58%), риск, что они получат товар с дефектами (66%) или не получат его вовсе (50%). Менее половины россиян (44%) понимают, что передача финансовых данных онлайн (например, номера карты неизвестному сайту) также является поводом для опасений.

«Время праздников должно приносить радость, — говорит Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России. – Но толпы людей и стресс, связанный с покупкой подарков, вполне могут испортить настроение. Как показало исследование, 59% опрошенных приятно знать, что они легко могут вернуть свои деньги обратно в случае получения товара с дефектом или его потери, 67% ценят то, что им не нужно сообщать магазину свои финансовые данные, а 56% не переживают из-за того, как вернуть покупку, если это потребуется. Пользователи PayPal могут быть уверены в онлайн-покупках благодаря нашему сервису, а именно – Программе защиты покупателей, услуге по компенсации суммы обратной доставки товаров и также высокому уровню защиты финансовых данных, которые мы не передаем продавцам».


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП

  • Оборот предприятий общепита Кубани вырос на 14% в январе–октябре 2025 года

  • Число туристов из Китая в Краснодарском крае может увеличиться на 15%


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.