Технологичный ритейлер Связной | Евросеть отмечает внушительный рост продаж портативных колонок за 11 месяцев 2018 года: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились в штуках на 248% и в денежном выражении — на 462%. Средняя стоимость портативной колонки выросла на 49,5% и составила 2 960 рублей.
В ТОП-5 городов по популярности портативных колонок у клиентов за 11 месяцев 2018 года вошли: Сочи (прирост продаж составил +46%), Краснодар (+87%), Ростов-на-Дону (+205%), Волгоград (+145%) и Ставрополь (+132%).
По сумме выручки от реализации гаджетов также лидируют Краснодар (+119%), Сочи (+64%), Ростов-на-Дону (+232%), Волгоград (+123%) и Ставрополь (+236%).
«Потребительский бум на портативные колонки продолжается уже второй год. За счёт своей практичности, удобства и универсальности именно портативные колонки стали одним из самых желанных подарков в южном регионе в преддверии Нового года. На юге лидерами спроса стали портативные колонки брендов JBL, Prolife и SONY», — комментирует Ильшат Хаметов, управляющий макрорегионом «Южный» объединенной компании Связной | Евросеть.
В ЮФО самый большой прирост продаж портативных колонок в магазинах Связного | Евросети. Доля ЮФО в продажах в январе—ноябре 2018 года составила 14% в штуках и 14% — в деньгах. В магазинах Связного | Евросети представлен широкий модельный ряд колонок более, чем 50 брендов, среди которых JBL, Sony, Prolife, Harman Kardon, Marshall, Samsung, Philips и т. д.
На рынке ЮФО за 9 месяцев 2018 года было продано 277 тыс. портативных колонок, это 11,7% всех проданных колонок на российском рынке. В количественном выражении прирост составил 25%. Выручка от проданных на рынке портативных колонок в ПФО составила свыше 741 млн рублей (+49%). Доля ЮФО в общей выручке на российском рынке портативных колонок составила 10,8%.
В Краснодаре прирост продаж на рынке портативных колонок составил в количестве +35%, в Волгограде +36% и в Ростове-на-Дону +29%. В выручке приросты составили в Краснодаре +54%, в Ростове-на-Дону +52%, в Волгограде +42%.
В ТОП-3 производителей в количестве продаж вошли JBL — 27,4% (+10,5 п.п), SVEN — 18,9% (-7,9 п.п) , DEFENDER — 6,3% (-3,3 п.п), что в абсолютных значениях выглядит так JBL — 75 898 шт, SVEN — 52 353 шт, DEFENDER — 17 451 шт.
В выручке лидерами стали JBL — 53,2% (+16,1 п.п), SVEN — 10,2% (-5,6 п.п), SONY — 10% (+1,6 п.п), в абсолютных значениях выручка составила от продаж JBL — 394,2 млн руб., SVEN — 75,5 млн руб., SONY — 74,1 млн руб.