Геолокационные технологии. Тренды и перспективы СТАТЬИ | 31 январь, 15:43
К 2024 году количество гаджетов с геолокацией вырастет на треть, а самой технологией отслеживания уже сейчас активно заинтересовался мировой бизнес.
Новое исследование международной аналитической компании Strategy Analytics прогнозирует мировой рост продаж устройств (автонавигаторов, планшетов, смартфонов и т.д.) со встроенными службами геолокации, определяющими их местоположение, с 1,58 млрд единиц в 2018 году до более 2 млрд к концу 2023 года. Одновременно увеличится и численность мобильных приложений, использующих различные геолокационные сервисы: если по итогам прошлого года таких приложений в мире насчитывалось 2,9 млрд, то к 2024 году их будет уже свыше 3,6 млрд.
Основные сферы применения геолокационных сервисов сегодня — это автомобильная индустрия, управление активами предприятий, мобильные приложения, рынок мобильных устройств и сервисов, цифровая реклама и маркетинг. В частности, по оценкам Strategy Analytics, количество автомобилей, оснащенных навигационными системами, в ближайшие годы вырастет в мире более чем в полтора раза: с 39 млн единиц в 2018 году до 60 млн в 2025-м. Геолокационные сервисы активно внедряют сейчас в свои бизнес-процессы многие компании из сферы финансов, страхования, недвижимости, телекоммуникаций, энергетики и здравоохранения. Согласно исследованию Strategy Analytics, по итогам 2018 года 48% мировых компаний из этих сфер внедрили технологии геолокационного отслеживания (в 2017 году этот показатель составлял 40%). И еще 34% опрошенных компаний заявили, что в течение 2019 года собираются внедрять геолокационные технологии, которые позволят им более эффективно отслеживать свои активы, управлять ими и принимать решения. Вырастет спрос и на IT-решения, связанные с обработкой и анализом геолокационных данных. По оценкам Strategy Analytics, объемы мировых продаж таких решений только в сфере малого и среднего бизнеса могут вырасти почти в полтора раза: с $2,6 млрд по итогам 2018 года до $4 млрд уже в 2022 году. Наконец, повышенный спрос на геолокационные технологии будет наблюдаться также в секторе рекламы и маркетинга: объем мирового рынка цифровой рекламы сейчас оценивается на уровне $330 млрд, и все больше его участников применяют решения, связанные с продвижением товаров в зависимости от местоположения своих клиентов. Согласно исследованию Strategy Analytics, бурно развивается в настоящее время и сам бизнес, связанный с геолокационными технологиями. По мнению аналитиков, сейчас на мировом геолокационном рынке наступает время развития комплексных геолокационных платформ, где разработчики решений не просто создают цифровые карты, а представляют доступ к использованию различных сервисов: оптимизации маршрута, обозначению «точек интереса» (POI), информации о транспортном трафике, геокодированию (конвертации названий улиц в координаты и наоборот) и пр. Что касается ключевых участников этого рынка, то, по оценке Strategy Analytics, их список сейчас возглавляют четыре компании: Google, HERE, Mapbox, TomTom. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Например, безусловным лидером по применению навигационных систем в автомобильной индустрии сейчас является компания HERE, представленная своими геолокационными сервисами в 4 из 5 машин в Европе и Северной Америке. Сервисы и продукты HERE также активно используются в таких отраслях, как логистика, интернет вещей, городская мобильность и пр. В свою очередь, Google имеет сильные позиции в создании и обновлении точек интересов (POI), а также остается наиболее популярной локационной платформой среди разработчиков, хотя изменение ценовой политики стало причиной поиска альтернатив. Mapbox успешно развивается в сфере визуализации карт и развития сопутствующих сервисов. Компания TomTom имеет сильную репутацию провайдера автомобильных карт и навигационного программного обеспечения. «Бурное развитие геолокационных технологий в мире обуславливает растущий спрос на решения, связанные с местонахождением людей или объектов, — прокомментировал исследование Strategy Analytics менеджер по развитию представительства HERE в России и странах СНГ Виктор Рудой. — Причем на этом рынке выигрывают компании, способные предоставить комплексные геолокационные платформы и сервисы, основанные на точных и оперативно обновляющихся цифровых картах. К примеру, HERE ежедневно получает 4,9 млрд обновлений картографических и прочих геолокационных данных, поступающих из самых разных источников: с датчиков, установленных на миллионах автомобилей, со спутниковых снимков или собранных с помощью краудсорсинга. Помимо штата собственных сотрудников (около 9 тыс. человек в более чем 50 странах), к развитию своих карт и платформы компания привлекает также сторонних пользователей и разработчиков. HERE выделяется и тем, что предлагает обширную линейку различных решений как для разработчиков, так и бизнеса, при этом компания реализует на рынке не только готовые сервисы, но и данные для создания новых сервисов, подстроенные под нужды конкретных компаний».
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|