Рынок телекома в ближайшее время ждут революционные изменения СТАТЬИ | 26 апрель, 15:06
16 апреля в Москве прошел ежегодный международный форум операторов связи «Телеком 2019». Корреспондент «Бизнес-газеты» отправился в столицу, чтобы пообщаться с топ-менеджерами операторов сотовой связи и узнать, что ждет рынок телекома в ближайшем будущем.
16 апреля в Москве прошел ежегодный международный форум операторов связи «Телеком 2019». Корреспондент «Бизнес-газеты» отправился в столицу, чтобы пообщаться с топ-менеджерами операторов сотовой связи и узнать, что ждет рынок телекома в ближайшем будущем.
Ключевых вопросов, которые рассматривались на форуме в этом году, было несколько — развитие технологии 5G, внедрение eSIM, использование больших данных в различных сферах общества и т.д. Развитию 5G в России препятствует вопрос с необходимыми операторам частотами. Их расчистка, по разным оценкам экспертов, может обойтись в суммы от 12 до 30 миллиардов рублей. «К сожалению, участникам рынка не продлили разрешение на тестирование 5G в диапазонах 3,4–3,8 ГГ, и пока непонятно, будут ли запущены пилоты в ближайшее время. Надеюсь, мы сможем договориться с регулятором о желаемом для операторов диапазоне частот. Сейчас мы думаем о проведении пилотного проекта в Санкт-Петербурге и Москве», — рассказал «Бизнес-газете» генеральный директор сотового оператора Tele2 Сергей Эмдин. Он также добавил, что в настоящее время компания работает над внедрением технологии eSIM, которая сможет перевернуть рынок телекома. Она позволит россиянам подключаться к услугам операторов без сим-карты и необходимости посещать салон связи. «В ближайшее время мы откроем тестирование, к которому подключим все государственные органы. Всем докажем и покажем, что эта технология абсолютно безопасна и не нарушает ничьи потребности, в том числе и потребности государства в обеспечении безопасности. И дальше — надеюсь в ближайшие месяцы, до конца года — начнется массовое внедрение данной технологии», — сообщил господин Эмдин. Единственной сложностью во внедрении eSIM, по мнению руководителя Tele2, является то, что в данное время данная технология привязана к конкретным девайсам, которых пока не так много. Но спустя год-два она, наверняка, будет реализована в большинстве массовых устройств. «Нас же более всего в этой технологии привлекает то, что она меняет образ потребления услуги. Мы действительно увидим революционное изменение в поведении клиентов. Чтобы сменить оператора или просто подключиться к сети, человеку не нужно никуда идти, он будет это делать у себя дома, сидя на диване. Соответственно, это будет важным фактором, влияющим на изменения в рознице, в продажах и рекламе. То есть это будет реальная революционная вещь. Существуют опасения, что данная технология может привести к захвату рынка производителями девайсов. Но, опять же, если такие фобии есть, и если они разделяются государством, то с ними можно бороться антимонопольными методами. Например, принять закон о том, что вендоры не имеют права быть операторами сотовой связи», — подрезюмировал Сергей Эмдин. Еще одним трендом нынешнего года в рамках форума был назван увеличивающийся интерес со стороны региональных властей к агрегированной аналитике, позволяющей выявить и проанализировать неочевидные данные. «Наверное, 2019 год — это год активизации региональных управленцев. Сейчас со стороны региональных властей появляется интерес к таким данным, появляются бюджеты и кейсы, — поделилась с „Бизнес-газетой“ директор по стратегическому планированию Tele2 Светлана Скворцова. — Например, в Краснодарском крае благодаря агрегированной аналитике мы выявляем неочевидные места размещения туристов — не вдоль побережья. Понимать, что в этих местах есть спрос со стороны туристов, очень важно – как для государственных служб, так и для бизнеса, так как спрос отдыхающих на услуги несколько отличается от спроса местных жителей. Мы видим растущий интерес со стороны местных аэропортов, они хотят проанализировать, откуда приезжают люди, потому что зачастую не бывает прямых рейсов между городами. Мы же по роумерам можем сказать, кто у них оказывается. Есть запрос для планирования маршрутов общественного транспорта, о том, как реально распределяются потоки. Если мы видим какие-то новые тренды — мы об этом рассказываем, на основании этих данных можно либо проложить новый маршрут, либо пускать существующий транспорт чаще там, где есть особенный спрос. Вариантов использования таких данных неисчерпаемое количество и, думаю, они будут только расти в будущем». Виктория Смородина
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|