Финансовый омбудсмен поможет решить споры со страховыми компаниями
| 30 май, 16:40
|
Поделиться в соцсетях:
|
Если страховая компания не удовлетворит претензию клиента или не направит ответ в установленные сроки, потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся «моторными видами страхования» — ОСАГО, ДСАГО и каско, становится обязательным исполнение решений уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового омбудсмена).
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Ранее подобные вопросы относились к компетенции судов.
Теперь порядок урегулирования споров изменился: сначала гражданин обязан обратиться к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию клиента или не направит ответ в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному. Омбудсмен уведомляет о поступлении заявления страховую компанию и дает ей шанс еще раз договориться с заявителем.
При отсутствии согласия сторон финансовый уполномоченный выносит решение в течение 15 рабочих дней, при необходимости могут добавиться 10 дней для проведения экспертизы.
Омбудсмен принимает и рассматривает обращения граждан бесплатно. Подача обращения профессиональным посредником (юристом) осуществляется на платной основе.
Срок рассмотрения составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя. В результате гражданин получает решение финансового уполномоченного -удостоверение, являющееся аналогом исполнительного листа, которое дает право обратиться в Службу судебных приставов.
Институт финансового уполномоченного введен в России в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку.
В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами.
ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона. |
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
|
|
|