Туристический рынок оценил спрос на детские купе НОВОСТИ | 26 август, 14:30
РЖД в порядке эксперимента запустили на популярном южном направлении составы с детскими купе. О том, будет ли такая новинка интересна организованным туристам, рассказали туроператоры.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОДЛИТСЯ МЕСЯЦ
По информации РЖД, с 22 августа на маршруте Москва – Анапа (поезд №109/110) стали курсировать составы, где есть вагоны с детскими купе. Места для пассажиров с детьми находятся в каждом первом купе всех купейных вагонов, они оборудованы устройствами для защиты ребенка от падения. Детям также предложат настольные игры и игрушки. По информации железнодорожного оператора, стоимость билетов в детское купе от других вагонов второго класса отличаться не будет. Поезд с детскими купе будет курсировать до 27 сентября 2019 года. По итогам первого месяца перевозок в РЖД проанализируют отзывы пассажиров, после чего будет принято решение о целесообразности дальнейшего распространения нового сервиса. ПОЗДНИЙ ЗАПУСК ПРОЕКТА Туроператоры, оценивая инициативу РЖД, обращают внимание на то, что детские купе запускаются слишком поздно, фактически в конце сезона. Игроки рынка считают, что эксперимент проходит не в «естественных» условиях, в которых результаты были бы релевантны спросу, и рынок по-настоящему оценить новинку вряд ли успеет. Как считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, идея хорошая, но реализуется слишком поздно. «В сентябре-октябре остается совсем мало туристов с детьми. Начинается школа, да и море уже холоднее», – говорит он. На поздний запуск проекта обращают внимание и эксперты национального туроператора АЛЕАН. «Если бы такой состав запустили в начале июня, то и билеты можно было бы бронировать уже с марта, когда большинство туристов начинает задумываться о выборе направления для отпуска летом», – говорят представители АЛЕАН. ПОЧЕМУ НЕ ЖДУТ ПОВЫШЕННОГО СПРОСА По мнению участников рынка, которые приводит АТОР, вагоны с детскими купе вряд ли будут пользоваться повышенным спросом. Во-первых, при покупке билетов на поезд люди исходят преимущественно из времени отправления, наличия мест и цены. Во-вторых, места с 1 по 4 не очень популярны у туристов, как и последнее купе у туалета. Считается, что в этой части вагона «проходной двор», так что обычно пассажиры предпочитают купе в середине вагона. К тому же, как говорят туроператоры, с каждым годом количество туристов, которые путешествуют по железной дороге к морю, уменьшается. Люди или ищут доступные авиабилеты, или едут на южные курорты на своем автомобиле. КОМУ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ДЕТСКИЕ КУПЕ Тем не менее, политику РЖД в организации детских купе именно на анапском направлении туроператоры признают логичной. Как говорит Сергей Ромашкин, Анапа – детское направление, доля пассажиров с детьми составляет около 40%. По наблюдению участников рынка, чаще всего на поезде путешествуют туристы с детьми до 4 лет, поскольку поездка в машине для них утомительна, а в вагоне все-таки есть пространство для прогулок и место для сна. С такой оценкой согласны и специалисты туроператора «Мультитур». По их мнению, наличие дополнительных детских сервисов (детская библиотека, детская комната) окажется аргументом для тех, кому важны безопасность поездки и досуг ребёнка. К тому же всегда найдутся туристы, которые по состоянию здоровья, в силу возраста или из-за боязни «летать», поедут именно на поезде. ДЕТСКИЕ КУПЕ НУЖНЫ НА КРЫМСКОМ НАПРАВЛЕНИИ Как говорит г-н Ромашкин, практику внедрения детских купе нужно продолжать – в первую очередь, на краснодарском и крымском направлениях. «Запуск поездов в Крым еще больше увеличит процент туристов, которые поедут на поезде с детьми», – полагает он. Напомним, железнодорожное сообщение с Крымом откроется в конце 2019 года, продажа билетов из 11 городов России стартует осенью. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|