Туроператоры оценили перспективы винного туризма в Севастополе | 2 октябрь, 15:30
Севастопольские виноделы запустили единый маршрут для привлечения в регион туристов – «Винная дорога Севастополя». Помимо прочих маркетинговых мероприятий, представители маршрута планируют работать с туроператорами из других регионов. Попросили участников рынка оценить потенциал проекта.
Проект развития виноградарства и виноделия «Терруар Севастополь» был утвержден правительством города в конце 2018 года. Маршрут «Винная дорога Севастополя» был создан в рамках проекта Ассоциацией виноградарей и виноделов Севастополя. Первые туристы «прошли» по винной дороге в июне этого года. В конце августа винодельни посетили журналисты из Москвы и других российских городов в рамках пресс-тура, посвященного винно-гастрономическому потенциалу Севастополя.
На данный момент «Винная дорога Севастополя» включает в себя 12 виноделен: «Инкерман», «Золотая Балка», «Бельбек», «Олег Репин», UPPA WINERY, «Усадьба Перовских», Alma Valley, «Артвин», «Акчурин», «Легадо», «Усадьба Мангуп», YAYLA. Как сообщает АТОР со ссылкой на организаторов проекта, на маршруте в перспективе могут появиться новые пункты. «Одной из задач приоритетного правительственного проекта «Терруар» (в который входит создание «винной дороги», организация образовательных программ, закладка новых виноградников, облагораживание инфраструктуры и прочее) является появление новых винодельческих предприятий», — рассказали в компании. Целевая аудитория проекта — любой турист (в возрасте от 18 лет), интересующийся вином и виноделием. Сейчас продвижение винного турпродукта сосредоточено на крупных российских городах — Москва, Санкт-Петербург, а также Сочи. Однако в Ассоциации виноградарей и виноделов Севастополя планируют работать в перспективе со всеми регионами России. В планах организаторов проекта «Винная дорога Севастополя» — работа с туроператорами, находящимися в других регионах России. Сейчас туры можно купить только на сайте «Винной дороги» sevastopol.wine. «Здесь есть как готовые пакеты (5-ти-дневный тур, уик-энд), так и генератор туров, где турист сам может придумать себе программу отдыха. Цены так и варьируются в зависимости от тура», — рассказывает представитель проекта. В рамках тура туристу предлагается экскурсия по производству и дегустация. Опрошенные «Вестником АТОР» федеральные туроператоры считают винно-гастрономический туризм в Севастополе перспективным направлением. Однако на данный момент он находится в зачаточном состоянии. «Сегодня чаще всего туристы сами выезжают на экскурсии на винодельни, которые располагаются близко от мест, где они отдыхают пляже. В Севастополе же развит, скорее, экскурсионный туризм, «пляжный» турпоток сюда небольшой относительно Крыма», — говорит генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Данные подтверждаются статистикой. По информации Минтуризма Крыма, с января по август 2019 года Крым посетило 5,8 млн туристов (на момент 27 сентября насчитали 6,5 млн туристов). Севастополь принял с начала года 418 тыс. туристов. При этом 1,23 млн человек побывало в городе на экскурсиях. Помочь развитию винодельческих туров могло бы появление объектов размещения вблизи виноделен. «Винный туризм — перспективная и интересная тема. Но на данном этапе посещение виноделен могло бы войти только в большие экскурсионные программы. Например, наш тур «Крымская экскурсионка», — рассуждает Сергей Ромашкин. В «Интуристе» также говорят об имеющихся сложностях с размещением туристов в рамках винных туров по всему Югу России. «Экскурсии на винодельни одним днем предлагаются отдыхающим в Крыму и Краснодарском крае. Что касается отдельного винного тура, то в настоящий момент для групп более 10 человек есть сложность с размещением непосредственно на винодельне. При большинстве крупных отечественных виноделен либо нет классифицированных средств размещения с необходимым количеством номеров, либо есть мини-гостиницы максимум на 10-14 номеров для собственных сотрудников, приезжающих в командировки», — отмечают в пресс-службе компании. При этом в компании считают винный туризм одним из перспективных направлений развития туризма на юге России. «Большинство брендовых виноделен в Крыму и Краснодарском крае принимают туристов и включаются в программу посещения турагентов во время традиционных рекламных туров перед высоким пляжным сезоном», — рассказывают в компании «Интурист». Данное направление будет одинаково интересно как «пляжникам», уставшим от курортного отдыха, так и путешественникам, желающим целенаправленно познакомиться с винной культурой и производством, говорят в компании. Продукт будет востребован и в межсезонье. В Национальном туроператоре АЛЕАН на данный момент не предлагают отдельных экскурсионных программ в Крыму и Севастополе. Турист, приезжающий сюда на отдых, может выбрать все самостоятельно и посетить то или иное место с помощью сторонних организаций, в частности, экскурсионных бюро, работающих в регионе. В компании считают включение виноделен в экскурсионные маршруты крайне перспективным направлением. «Если кто-то из туроператоров сделает собственные экскурсии в Крыму и Севастополе, то, естественно, винное «направление» будет пользоваться спросом, особенно в межсезонье. Туристам интересно посещать такие места, где есть, в том числе, и дегустация, и возможность приобретения продукта по минимальной стоимости», — комментируют в АЛЕАН. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|