Бюджетные кредиты регионов могут списать НОВОСТИ | 21 октябрь, 16:05
Комитет Госдумы по бюджету в своем заключении на проект трехлетнего бюджета рекомендовал правительству РФ ко второму чтению документа обсудить возможность списания либо реструктуризации бюджетных кредитов, выданных ранее регионам.
Также предлагается инвестировать средств ФНБ (после превышения планки в 7% ВВП) в новые региональные проекты, сообщает Интерфакс.
Данные рекомендации, по словам главы комитета Андрея Макарова, входят в пакет предложений по стимулированию реализации инвестиционных проектов регионов, который включает несколько механизмов. Первый — это возможность инвестирования средств ФНБ после достижения планки в 7% ВВП в региональные инвестиционные проекты. «Как вы помните, Вячеслав Викторович (Володин, спикер ГД — прим. ИФ) об этом говорил. О том, что необходимо, когда мы будем говорить об инвестировании средств ФНБ — а у нас после достижения 7% встает вопрос о возможности инвестирования, это возвратная основа и так далее, то есть то, что идет — чтобы это были не только федеральные, а могли быть и региональные проекты. Соответственно, поручение — изучить, внести предложения, тоже дано, вот сейчас», — сказал Макаров в ходе заседания думского комитета по бюджету в понедельник. «Рассмотреть вопрос о внедрении нового механизма стимулирования частных инвестиций посредством софинансирования на возвратных и платных условиях средств ФНБ в новые региональные инвестиционные проекты», — говорится в проекте заключения комитета. Второе предложение заключается в возможности как реструктуризации, так и списании бюджетных кредитов регионам. Во внесенной комитетом версии предполагалась возможность только списания, но по настоянию Минфина в ходе заседания комитета формулировку заменили на возможность как списания, так и реструктуризации. «Антон Германович (Силуанов, глава Минфина — ИФ) предложил, и у нас это опять же в связи с предложением председателя Государственной Думы, чтобы мы могли стимулировать регионы к инвестиционной деятельности за счет снижения нагрузки, связанной с бюджетными кредитами, с задолженностью по бюджетным кредитам. Вопрос очень непростой, разные подходы, нам еще их предстоит обсуждать, поэтому здесь это предлагается именно вот в этой общей форме», — сказал глава комитета. Первый замглавы Минфина Татьяна Нестеренко предложила изменить формулировку комитета, чтобы оставить правительству «поле для маневров». «Потому что „за счет снижения долговой нагрузки“ — это списание долга, если мы оставим „снижение объемов выполнения обязательств по погашению“, это может быть и списание, и реструктуризация», — пояснила позицию Нестеренко. «А мы списание исключаем?» — поинтересовался депутат Геннадий Кулик («Единая Россия»). «Нет, снижение объемов может быть по-разному», — уточнил Макаров. В проекте отзыва комитета указывается, что при рассмотрении возможности списания или реструктуризации бюджетных кредитов следует учитывать обеспечение субъектом РФ по итогам 2019 г. роста налоговых и неналоговых доходов его бюджета по отношению к 2017 г. не ниже уровня накопленной за 2018–2019 годы инфляции. Счетная палата РФ в отзыве на проект бюджета напоминает, что с 2018 г. РФ отказалась от выдачи бюджетных кредитов регионам. Госдолг субъектов РФ по состоянию на 1 сентября 2019 г. составил 1 трлн 995 млрд руб., говорится в отзыве Счетной палаты РФ. При этом рост долга произошел в 14 субъектах РФ. «Сохраняются риски в обеспечении устойчивости бюджетов субъектов РФ, а также местных бюджетов, связанные с существенным объемом долговых обязательств, особенно по отдельным субъектам РФ и муниципалитетам», — считают в СП РФ. Объем задолженности по бюджетным кредитам вырос по сравнению с началом 2019 г. на 48,1 млрд руб., или на 5,1%, и составил 988 млрд руб. При этом задолженность по кредитам, полученным регионами от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, снизилась на 231,4 млрд руб., или на 36,4%, и составила 404,7 млрд руб. Возврат бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, предусмотрен в 2020 г. в объеме 73,5 млрд руб., в 2021 г. — 150,3 млрд руб., в 2022 г. — 154,3 млрд руб. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|