Детали. Как «Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы»
«Магнит» решил бороться с оттоком покупателей из гипермаркетов, поменяв их концепцию. Новый формат компания называет «суперсторами».
#1
Суть вопроса«Магнит» пытается решить, что делать с большими магазинами, уже несколько лет. В 2017 г., когда основным владельцем компании еще был ее сооснователь Сергей Галицкий, «Магнит» решил позиционировать компактные гипермаркеты, как супермаркеты, а в еще более крупных магазинах пересмотреть ассортимент. Сейчас в отчетности «Магнита» все крупные форматы обобщенно называются супермаркетами. Большая часть из них, 239 штук, — фактически гипермаркеты площадью более 2100 кв м. Еще есть 207 менее крупных супермаркетов и 21 «Магнит опт», ориентированный на продажу мелким оптом. Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, более 14500 точек. Разбираем на детали, как «Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы».
#2
«Магнит» же лидер по числу гипермаркетов?Почти! Его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране. В отчете «Ленты» за 2018 г. «Магнит» — третья сеть гипермаркетов в России по торговым площадям после самой «Ленты», «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro.
#3
Зачем тогда «Магниту» трансформация?За III квартал 2019 г. выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб, трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.
#4
А чем они объясняют отток?Отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они почти полностью повторяют магазины у дома. Покупателям не за чем ехать в гипермаркет «Магнита», считают в компании.
#5
И что именно они будут делать?Теперь «Магнит» попробует переделать в «суперсторы» гипермаркеты площадью более 2100 кв. м,. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре.
#6
Не совсем понятно. Чем суперсторы будут отличаться от гиперов?Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров.
#7
Иными словами, ассортимент не гипермаркетовский!Да, «Магнит» также откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего, это касается непродовольственных товаров: например, не будет продаваться одежда.
#8
Старое уберут, а будет что-то инновационное?В «суперсторах» «Магнита» появятся новые сервисы. Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин. Из новых сервисов представители сети называют самостоятельное сканирование и оплату, а также электронный сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрих-вод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|