В отношении ставропольского автозавода по иску МИнБа введено наблюдение | 30 октябрь, 12:27
Арбитражный суд Ставропольского края по заявлению Московского индустриального банка (МИнБ) ввел процедуру наблюдения в отношении ООО «Автомобильная компания (АК) «Ставрополь Авто».
По данным Интерфакса, ООО выпускало автомобили китайского концерна Great Wall под брендом DW Hover в городе Михайловске в 2017–2018 годах.
Временным управляющим суд утвердил Умара Байрамукова, члена Союза АУ «Авангард» (Черкесск). Рассмотрение его отчета суд назначил на 24 марта 2020 года. Требования банка на сумму 6,9 млрд рублей суд включил в третью очередь реестра требований кредиторов «Ставрополь Авто». Как сообщалось, основанием для обращения банка в суд стала задолженность автозавода в размере 6,9 млрд рублей, которая образовалась в результате неисполнения обязательств по кредитным договорам. Согласно материалам системы «СПАРК-Интерфакс», МИнБ ранее трижды предупреждал предприятие, имущество которого находится у него в залоге, о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве, первый раз — в октябре 2018 года. С начала августа 2019 года банк подал к компании два иска об обращении взыскания на заложенное имущество — в Арбитражный суд Ставропольского края и Арбитражный суд Карачаево-Черкесии. Оба заявления были оставлены без движения в связи с процессуальными нарушениями. Строительство автозавода «Ставрополь Авто» в г. Михайловске Ставропольского края началось в 2013 году при посредничестве МиНБа. Срок ввода предприятия неоднократно переносился, начиная с конца 2016 года. Вместе с переносом увеличивалась и его стоимость — с 9,5 млрд рублей до 12,6 млрд рублей. Изначально планировалось, что завод будет собирать китайские легковые Great Wall и итальянские малотоннажные Iveco. В 2017 году на заводе начался выпуск внедорожников Great Wall Н3 и Н5 под брендом DW Hower. Всего, по данным СМИ, было собрано около 2,4 тыс. машинокомплектов, после чего проект DW Hower, который инициировала компания «Чайна Автомаркет», свернули из-за отсутствия дополнительного финансирования. Новых заказчиков у завода не появилось. В апреле 2018 года министр энергетики, промышленности и связи Ставрополья Виталий Хоценко говорил, что предприятие фактически запущено вновь, и «уже изготовлены 1,35 тыс. автомобилей». Он отмечал, что завод мощностью 100 тыс. автомобилей в год будет выпускать порядка 20 моделей и модификаций автомобилей, добавив, что штатную численность его сотрудников планируется увеличить с 800 до 2 тыс. человек. Как следует из данных системы «СПАРК-Интерфакс», через совладельцев «Ставрополь Авто» компания аффилирована с ООО АК «Дервейс», управляющим одноименным автозаводом в Черкесске. ООО «АК «Ставрополь Авто» на 100% принадлежит ООО «Объединенная автомобильная компания». Им, в свою очередь, на 100% владеет ООО «Региональная земельная компания», доли по 50% в которой принадлежат Ахмету Сугаипову и Мухадину Дереву. Последний в 2013 году напрямую владел 100% «Ставрополь Авто», впоследствии его доля в компании уменьшалась. ООО АК «Дервейс» с начала 2000-х годов принадлежало Вячеславу Дереву (сенатор от Карачаево-Черкессии в 2011–2016 годах) и Хаджи-Мурату Дереву (его брат, владевший 44% компании по состоянию на 2014 год). При этом Мухадина Дерева СМИ в 2013 году называли исполнительным директором автозавода «Дервейс». По данным СМИ, известная в КЧР семья Деревых долгое время находилась в конфронтации с семьей Арашуковых. Члены обеих семей позже попали под уголовное преследование. Проблемы возникли и у их бизнес-структур. Так, в конце 2018 года следственное управление СКР по Карачаево-Черкессии возбудило уголовное дело об уклонении от уплаты налогов ООО АК «Дервейс» в особо крупном размере (ч.2 ст. 199 УК РФ). По версии следствия, компания предоставила в налоговую инспекцию ложные сведения о наличии права на налоговый вычет по НДС на общую сумму 319,37 млн рублей. Налоговая проверка обнаружила, что связи компании с контрагентами не являлись финансово-хозяйственной деятельностью, а были необходимы для движения денег через их счета с последующим выводом. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|