Кейс. IT для монаха СТАТЬИ | 14 январь, 20:49
Широкое применение it-технологий затронуло фактически все области жизни человека, став неотъемлемой и достаточно обыденной составляющей. Тем не менее, нам удалось найти уникальный кейс применения it: компания “Атол”- it-лидер в области автоматизации ритейла и сферы услуг, автоматизировала ритейлинг в Свято-Косьминской мужской пустыни.
В деревне Костылева Верхотурского района Свердловской области располагается обитель, образованная на месте, где в дореволюционное время находилась часовня. В годы советской власти часовня пребывала в запустении и постепенно разрушалась. Весной 2000 года на месте часовни началось строительство маленького храма — к тому времени от здания часовни остались только стены. В 2003 году Храм уже был освящен в честь блаженного Космы Верхотурского. Рядом с храмом в едином архитектурном стиле был возведен монастырский комплекс, включающий в себя келейный корпус, входную арку и привратницкую.
В 2006 году при мужском монастыре во имя Всемилостивого Спаса города Екатеринбурга в селе Костылева был создан скит, а в 2007 году на заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было принято решение об открытии в селе Костылева мужского монастыря Свято-Косьминская пустынь. Сегодня здесь совершенствуются формы социального служения. Монастырь производит чай и варенье из шишек сосны и кедра, кроме того, пустынь ежегодно посещают группы паломников со всего бывшего СССР. Несколько лет назад для автоматизации торговли в Свято-Косьминской мужской пустыни компания «Атол» передала торговое оборудование и кассовую программу Frontol. В монастыре была установлена база 1С, в которой ведется учет торговли церковными товарами. «Основная потребность в автоматизации заключалась в налаживании взаимодействия между кассовой программой и товароучетной системой, так как торговля ведется в храме, а учет товара в монастыре в 16 км от него, при этом сигнал оператора в районе храма — слабый и нестабильный», — комментируют в компании «Атол». Решение нашли. Казначей монастыря поделился, что для торговли в храме они установили кассовый моноблок «Атол» с кассовым ПО, связь с монастырем наладили с помощью усилителя сигнала, в результате чего в храме теперь есть интернет 4G. Усилитель сотовых сигналов традиционно состоит из нескольких частей: — внешняя антенна; — внутренняя антенна; — ретранслятор; — блок питания; — провода для соединения всех составляющих в единую систему. Внешняя антенна улавливает сигнал, исходящий от базовой вышки. После этого он поступает на ретранслятор, а уже оттуда к внутренней антенне, которая непосредственно контактирует с мобильным телефоном. Обратный сигнал движется точно по такой же схеме — от гаджета через усилитель и к базовой вышке. Как рассказали «БГ» в компании «Атол», к моноблоку в храме также был подключен пин-пад для оплаты по банковским картам. Пин-пад теперь выходит в интернет через моноблок-роутер-4G модем. "Проблемы со связью, правда, не решились окончательно. Время от времени, если интернет все-таки проседает, синхронизацию базы товаров проводят через выгрузку на флешку«, — рассказали в „Атол“. Важно понимать, что сегодня доступом в интернет в Свердловской области обеспечен всего 71% домохозяйств. К 2024 году планируется увеличить этот показатель до 97%. Федеральная государственная программа по устранению цифрового неравенства реализуется в Свердловской области с 2014 года. Она предполагает организацию точек доступа в интернет в населенных пунктах с численностью населения от 250 до 500 человек. Планируется, что всего в рамках госпрограммы в Свердловской области компания „Ростелеком“ построит 1,6 тысячи километров оптоволокна и подключит интернет в 222 населенных пунктах, в которых проживает почти 79 тысяч жителей. Алексей Смородин
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|