Детали. Новая мошенническая схема «такси от банка»
Мошенники начали использовать такси, чтобы убеждать жертв переводить деньги на счета злоумышленников. Разберем схему на детали.
#1
Суть вопросаПо данным "Известий", по новой схеме мошенничества, жертву, у которой нет онлайн-банка, обманом вынуждают перевести деньги через банкомат и под видом новой услуги обеспечивают ей трансфер до АТМ. Этот сценарий направлен на пожилых одиноких людей, которым не с кем посоветоваться, но хочется чувствовать, что о них заботятся.
#2
А как удалось раскрыть схему?Директор по мониторингу операций и диспутам Альфа-банка Алексей Голенищев рассказал "Известиям", что несколько человек обратились в кредитную организацию с жалобами: им звонили с номера, который начинался с «8 800», и сообщали, что с карты пытались списать несколько тысяч рублей. У потенциальных жертв не было интернет-банка, поэтому дальнейшие действия разворачивались по новому сценарию.
#3
Пострадали только клиенты Альфа-банка?К сожалению, нет, в Сбербанке также зафиксировали такую схему мошенничества. Услуга «такси от банка» стала популярной в последнее время — попытки обмана таким способом стали регистрироваться внутри банковского сообщества, подтвердил наличие проблемы управляющий директор Абсолют Банка Олег Кусеров. Он отметил, что такой сценарий направлен в основном на людей преклонного возраста, которых легко обмануть. При этом клиентам не дают времени на раздумья.
#4
Мошенники снимают крупные суммы?В Ак Барс Банке рассказали, что сумма ущерба от таких операций может составлять десятки тысяч рублей: обычно обманутый клиент совершает несколько денежных переводов, не превышающих 15 тыс. рублей.
#5
Схема мошенников только начинает набирать обороты?Да. По словам директора департамента информбезопасности банка «Открытие» Ильи Сулоева, который также знает о новом сценарии обмана, затраты злоумышленников на трансфер по сравнению с «прибылью» минимальны. По ожиданиям эксперта, число подобных инцидентов в крупных городах будет только увеличиваться.
#6
А что об этом думает регулятор?!Банк России неоднократно обращал внимание на мошенническую схему, при которой злоумышленники обманным путем вынуждают человека совершить операцию по переводу денег через банкомат: сервис «такси от банка» — ее разновидность, сообщает «Известия» со ссылкой на пресс-службу регулятора. В ЦБ подчеркнули, что сотрудники банков при подозрении на совершение несанкционированной операции со счета клиента никогда не будут предлагать ему совершать какие бы то ни было операции через банкоматы.
#7
Ну надо же такое придумать... такси до банка!На самом деле, сервис заказа автомобилей есть в некоторых кредитных организациях, но он доступен лишь лицам с премиальным обслуживанием, об этом также пишут "Известия" со ссылкой на председателя правления банка «Фридом Финанс» Геннадия Салыча. Он отметил, что люди пожилого возраста к категории таких клиентов обычно не относятся. С одной стороны, пенсионерам не к кому обратиться за помощью в ситуации, когда говорят о попытке кражи денег с карты, а с другой — им требуется общение и ощущение заботы.
#8
А у пенсионеров много средств в банках?По данным ЦБ и Агентства по страхованию вкладов, порядка 40% пенсионеров имеют вклады. Средний размер каждого из них — 450 тыс. рублей. Также у пожилых людей могут быть крупные суммы и на картах. Получается, заказывая трансфер потенциальной жертве, мошенники рискуют несколькими сотнями рублей ради возможного крупного «куша» в сотни тысяч.
#9
Очевидно, преступникам "сливают" информацию работники банков...Да, к сожалению, подобные мошенничества не проходят без участия менеджеров банковских отделений, которые могут разглашать банковскую тайну о размере вклада знакомым злоумышленникам.
"Бороться с уводом средств с помощью социальной инженерии как по сценарию «такси от банка», так и по любому другому помогут системы антифрода, которые отслеживают подозрительную активность клиентов, и DLP-системы для защиты от утечек информации из банков", — считает руководитель отдела аналитики и спецпроектов компании по кибербезопасности InfoWatch Андрей Арсентьев, его слова приводит издание. #10
И как с этим бороться?По мнению экспертов рынка, основной метод борьбы — повышение финансовой грамотности населения. Что касается новой схемы, то здесь особенно важна беседа с клиентами возраста «60+». По мнению Геннадия Салыча из «Фридом Финанс» лучший вариант предотвратить такие хищения — показывать социальную рекламу по телевизору, ведь клиенты пенсионного возраста действительно редко пользуются онлайн-банком и интернетом.
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|