Мнение. Что покупали жители Ростова-на-Дону в преддверии самоизоляции МНЕНИЯ | 27 апрель, 16:14
Аналитики Авито исследовали поисковые запросы жителей Ростова-на-Дону за I квартал 2020 года. Самыми популярными в Южной столице стали запросы «кроссовки», «отдам бесплатно» и «отдам».
Этот тренд отличается от общероссийского. По России в целом в топе поисковых запросов оказались «дома», «квартиры» и «диваны». При этом «работа» и «диван» в I квартале 2020 года поднялись в топе поисковых запросов россиян по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Исследование поисковых запросов также показало, что новости о распространении коронавируса в марте не помешали жителям России активно готовиться к весеннему сезону. Накануне самоизоляции на Авито искали велосипеды, самокаты и весеннюю одежду даже активнее, чем в прошлом году, что может отчасти объясняться ростом интереса россиян к активному отдыху на свежем воздухе, а отчасти — теплой и бесснежной зимой. Топ запросов в I квартале: россиян стал больше интересовать домашний уют В первом квартале 2020 года россияне чаще всего искали на Авито «дома» и «квартиры»: за три месяца суммарное количество таких запросов составило почти 2 млн. При этом эксперты Авито считают, что далеко не все они напрямую связаны с поиском жилья. Большая часть этих запросов была сфокусирована на поиске чего-то для дома. Высокий интерес вызывали мебель и бытовая техника: запросы «диван», «телевизор» и «холодильник» также попали в топ. По этим данным очевидно, что люди решили обустроить свой быт — обновить технику, сделать пространство более уютным. Чуть ниже в списке приоритетов «телефоны» и «работа». Тренды марта: что искали россияне в преддверии самоизоляции Анализ динамики роста отдельных поисковых запросов за март 2020 года позволяет оценить тренды, продиктованные пандемией. В первый месяц весны россияне стали значительно сильнее обычного интересоваться средствами противовирусной защиты. При этом активно искали и весеннюю одежду, и товары для дачи, и инвентарь для проведения досуга на свежем воздухе. Вероятно, пользователи не ожидали введения режима самоизоляции и спокойно готовились к наступлению нового сезона. Сильнее всего на фоне распространения COVID-19, ожидаемо, выросло количество запросов медицинских товаров: антисептиков, термометров, перчаток. Взрывным оказался и рост интереса к гречке, в марте ее искали на Авито на 727% чаще, чем в феврале. При этом новости о коронавирусе не помешали традиционному росту внимания к сезонным товарам. Более того: велосипеды, самокаты, скейтборды и мопеды в разных вариациях искали гораздо чаще, чем год назад. Этот тренд может отчасти объясняться теплой и бесснежной зимой, а отчасти — ростом интереса россиян к активному досугу. Военные костюмы и пчелосемьи: самые необычные из популярных запросов в России Если проследить динамику запросов, которые совершали на Авито по всей России по меньшей мере 20 тысяч раз за квартал, становится заметен значительный рост интереса россиян к военным костюмам. Их в I квартале стали искать на Авито в 2,5 раза чаще, чем год назад и в 5 раз чаще, чем в предыдущие три месяца. После Нового года, судя по поисковым запросам, также повысилось внимание к птицеводству и пчеловодству. «Утятами», «гусятами» и «инкубационным яйцом индейки» интересовались в I квартале приблизительно в 3 раза чаще, чем в предыдущие 3 месяца. Интерес к «пчелосемьям» вырос за квартал на 34%, а искать «рамки для ульев» стали в 2 раза чаще не только в пределах квартала, но и в сравнении с 2019 годом.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|