• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Мнение. Миллениалы боятся, но берут ипотеку

 МНЕНИЯ  | 23 июнь, 11:44
Поделиться в соцсетях:
Почти 80% миллениалов, планирующих покупку недвижимости в ближайшее время, собираются приобретать её в ипотеку.
Это показало исследование Райффайзенбанка. В онлайн-опросе участвовали более двух тысяч человек в возрасте 24-38 лет из десяти крупных городов страны, включая Москву и Санкт-Петербург. Большинство (64%) состоят в зарегистрированном браке, 21% на момент исследования были свободны от партнёрских отношений. Ежемесячный доход 47% составляет 30-60 тыс. руб., меньше этого зарабатывает 37% респондентов.

Немного про ипотечные страхи

Среди тех, кто отказывается от покупки в ипотеку, 32% боятся, что не смогут в будущем выплачивать кредит. Наиболее силён этот страх у жителей Перми и Петербурга (42%). Отказ со стороны банка пугает больше прочих миллениалов из Самары (19%).

Оплатить покупку недвижимости из своих средств собираются жители Москвы (42%). А на поддержку родителей рассчитываю сильнее других миллениалы из Нижнего Новгорода (27%) и Ростова-на-Дону (20%).

При этом, несмотря на страхи, миллениалы всё же активно пользуются ипотекой. Именно эта возрастная группа составляет большую часть кредитного портфеля Райффайзенбанка: в среднем 70% ипотечных выдач приходится именно на них.

«Несмотря на существующий стереотип об инфантильности и низком уровне финансовой грамотности эхо-бумеров, они аккуратно и быстро гасят займы и весьма осмотрительно и взвешенно принимают решения. Эта весна была показательна: количество заявок в этой возрастной группе снизилось на 15%», — рассказал руководитель направления по развитию ипотечного кредитования Райффайзенбанка Антон Красильников.

Какую недвижимость миллениалы покупают в ипотеку

Пандемия коронавируса и связанная с этим самоизоляция, возможно, повлияли на привлекательность загородной недвижимости. 20% миллениалов планируют в ближайшее время приобретать загородный дом или участок. При этом большинство (76%) всё же отдают предпочтение квартире.

При покупке жилья бизнес-класса клиенты московского региона «Группы ЛСР» привлекают кредитные средства в 46% случаев. По статистике, чаще всего для покупки двухкомнатной квартиры средней площадью 66 кв. м. При этом средний первоначальный взнос составляет 35% от стоимости квартиры.

Если рассматривать квартиры комфорт-класса, то миллениалы берут ипотеку для их приобретения в 55% случаев. Наиболее популярный вид жилья в ипотеку — однокомнатная квартира средней площадью 38 кв. м. Первоначальный взнос также составляет 35% от стоимости жилья.

Согласно внутренней статистике компании, в условиях транспортной загрузки Москвы для потенциальных покупателей жилья все большее значение приобретают такие характеристики жилого комплекса, как хорошая транспортная доступность, удобная локация и экологичность района проживания. Покупатели хотят, чтобы при приобретении квартиры было «все включено».

Фото: Денис Демков

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • В Ростове проблемы с такси из-за отключения интернета

  • За 2024 год в консолидированный бюджет Кубани поступило более 520 млрд рублей

  • Власти Ростова намерены соединить Военвед и центр Темерницким скоростным диаметром


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные

Анапскому турбизнесу пророчат коллапс

22.04.2025 12:28
Основная часть путешественников, которые еще не забронировали летние туры, отказываются от отдыха в Анапе из-за отсутствия открытых пляжей. По опросу, проведённому в Telegram-канале АТОР, 72% респондентов указали, что для них возможность купания в море является решающим фактором, и без этого Анапа перестала быть привлекательной для летнего
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Сбер помогает развивать ветеринарный бизнес в Ростовской области

25.04.2025 13:06

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.