Мнение. Существует ли волшебная таблетка для beauty-индустрии СТАТЬИ | 26 июнь, 16:56
Индустрия красоты — очень привлекательная и капризная ниша. В России официально более 120 тыс. компаний оказывают beauty-услуги. Основные рабочие каналы продвижения их услуг — социальные сети (instagram, VK) и агрегаторы типа «Авито», в которых услуги мастера маникюра могут соседствовать с продажей детских сапожек и подержанного автомобиля. Алексей Ярошенко — создатель первого в России агрегатора в сфере beauty-индустрии «BEAUTY BOOKING» — делится своим взглядом на способы продвижения услуг салонов красоты.
Ты работаешь на социальные сети или они на тебя?
На российском рынке услуг красоты конкуренция настолько высока, что соцсети буквально кишат предложениями от салонов красоты и отдельных мастеров. При этом, социальная сеть в этом вопросе имеет минусы как для клиента, так и для мастера. Услуги SMM-агентств, продвигающих аккаунты в социальное сети, доступны не всем из-за своей дороговизны. Этот факт создает конкурентное преимущество для тех, у кого выше бюджет на продвижение, а не для тех, кто может предложить рынку качество или конкурентную цену. Другое слабое место соцсети, как инструмента продажи своей услуги — это позиционирование. Условный instagram не может дать понять клиенту в 2 счета, что ты именно тот, кого он искал, что твоя ценовая политика конкурентна на рынке, не показывает рейтинг мастера и не дает возможности изучить реальные отзывы клиентов. Агрегатор есть, но его нет По статистике 2019 года, 4 клиента из 10 не довольны своим мастером красоты, но не решаются найти другого. Если спросить на улице, что можно заказать в России через агрегатор, то получим ответы: такси, еду, номер в гостинице. Мы не услышим ответа: маникюр, лазерную эпиляцию или сложное окрашивание волос. Если набрать в поиске «услуги парикмахера» по всей России выйдет 27 тыс. предложений. Как можно отфильтровать выдачу поиска? По фильтрам «цена», «геопозиция», и, пожалуй, все. Всю оставшуюся информацию клиент узнает из разговора по телефону, либо изучения профиля в социальной сети. Отзывы о мастере можно почитать, например, на Zoon. Заходя на страничку салона, можно прочитать о нем все: какие услуги оказывает, цены, отзывы, какие мастера работают, даже в 3D-тур можно сходить. С предоставлением описательной части салонов красоты у сервиса проблем нет. А вот в качестве платформы, которую можно использовать не только как визитную карточку заведения, но и как инструмент записи, его использовать нельзя. Сервис с возможностью онлайн-записи и встроенной CRM существует - это Yclients. Здесь к описательной части салона добавлены не только онлайн-запись, но и услуги финансового учета, аналитика, статистика, клиентская база, и даже модуль уведомлений, который напоминает о приближающееся записи или об ее отмене. Главный минус платформы - ее цена, которая не доступна для небольших салонов или частных мастеров. Надежда есть 1 июля 2020 года в России был запущен сервис, который объединил весь сектор индустрии красоты — «Beauty booking». Пользоваться им можно по цене чашки кофе в месяц. Платформа может помочь клиентам найти своего мастера, применив умные фильтры, почитав проверенные отзывы, сравнить личный рейтинг и рекомендации. Салон красоты или частный мастер получает свой трафик клиентов, а клиенты гораздо быстрее находят «своего» специалиста. Сервис вобрал в себя все самое необходимое: - размещение личной страницы с описанием, фото, видео (можно закачать со своего профиля из «Инстаграм» прямиком на страничку «Beauty Booking»); -свой календарь онлайн-записи 24/7; -уведомления клиентам о записи на процедуру, о новых акциях, отпуске и т. д. (мастер сам настраивает время и текст уведомления); -получение отзывов от клиентов о салоне и формирование справедливого рейтинга в агрегаторе «Beauty booking»; -учет посещения клиентов и дохода; -продажа дорогостоящих услуг в кредит или рассрочку, исключая поход в заемные организации; -бесплатное тестирование в течение 30 дней; -возможность зарабатывать на онлайн-курсах, размещая их у себя в профиле.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|