Аналитика. Кто стал лидером первого дня акции с кешбэком за туры по России СТАТЬИ МНЕНИЯ | 24 август, 09:23
Туроператоры подводят предварительные итоги первого дня акции с кешбэком за покупку туров по России. В день старта определились направления-лидеры и предпочтительные даты заездов. По мнению всех опрошенных игроков, пик спроса придется на выходные и на даты ближе к окончанию акции.
Ассоциация туроператоров России:
У большинства опрошенных игроков рынка по предварительным итогам первого дня акции с кешбэком лидируют продажи туров по приморским направлениям — в регионы с датами «акционных» заездов с 1 октября до 20 декабря. Так, у Национального туроператора АЛЕАН около 50% всех покупок туров с кешбэком в первый день акции пришлось на курорты Краснодарского Края (прежде всего Анапа и Сочи), еще порядка 20% на Крым. Среди оставшихся 30% лидируют туры в санатории Кавказских Минеральных Вод, туры в Калининградскую область и в Белокуриху (Алтайский край). В целом же доля туров с заездами после 1 октября у этой АЛЕАН составляет около 90%. Средний чек покупки — 50 000 рублей. В АЛЕАН рассказали, что несмотря на преобладание приморских направлений, география покупок туров по России все же расширилась: прежде всего за счет санаториев Средней полосы, Урала и Сибири. В компании также отметили, что спрос на туры по России в пятницу, 21 августа, увеличился в среднем на 55% по сравнению с аналогичным днем предыдущей недели. Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин также указывает на то, что чуть более половины всех проданных 21 августа туров по акции с кэшбэком приходится на южные приморские курорты с заездами после 1 октября. Остальная часть, по его словам, это городские и экскурсионные туры с заездами в ближайшие даты, среди направлений выделяется Санкт-Петербург. У многопрофильного туроператора TUI Россия похожая картина распределения бронирований — почти половина проданных туров пришлось на курорты Краснодарского края с заездом после 1 октября. «Также туристы бронируют экскурсионные туры на Байкал с вылетом в сентябре на регулярной перевозке, туры в Санкт-Петербург, Кавминводы, Казань, Карелию и на Сахалин», — рассказали в пресс-службе TUI. У туроператора «Мультитур» на курорты Крыма и Краснодарского края пришлось чуть более трети бронирований, еще треть — на отдых в Подмосковье, оставшаяся часть — на экскурсионные туры. ЭКСКУРСИОННЫЕ И ГОРОДСКИЕ ТУРЫ НАБИРАЮТ ОБОРОТЫ У туроператора «Интурист» туры с кешбэком в Сочи и Крым с заездом после 1 октября занимают к концу пятницы долю в 40% от общего количества проданных по акции, то есть приморский осенний отдых в лидерах и здесь. «В целом, на туры в регионы, где под акцию с кешбэком подпадают заезды с 1 октября, в первый день пришлось около 70% бронирований», — уточнили в пресс-службе «Интуриста». Однако почти столько же, сколько на весь Юг России — а именно 35% — пришлось на экскурсионные и vip-туры в Санкт-Петербург в отели 4 и 5*. На третьем месте у «Интуриста» туры Калининград (15%), ещё 5% составили туры в Карелию, остальные 5% поделили другие направления. Уже в первый день у «Интуриста» зафиксированы акционные бронирования вплоть до 20 декабря. Интерес к городским и экскурсионным турам отметили в первый день акции специалисты туроператора ANEX Tour. Здесь в лидеры акционных продаж 21 августа вышли туры в Казань и Калининград. АГЕНТЫ АКТИВНО ПОДКЛЮЧАЮТСЯ К АКЦИИ Интересно, что первый же день акции у ряда туроператоров продемонстрировал высокую активность офлайнового канала продаж — турагентской розницы. Так, и у «Дельфина», и у АЛЕАНа около 50% всех пятничных бронирований по акции с кешбэком пришлось именно на агентские бронирования. Таким образом, ранее высказывавшиеся туроператорами мнения о высокой важности фактора участив акции турагентов оказались верными. КАК МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ КАРТИНА СПРОСА ДАЛЬШЕ? Все участники рынка сходятся в том, что первый день акции стал для рынка «тестовым». Реальную картину распределения спроса можно будет более точно проанализировать после выходных, на которые должен прийтись один из пиков продаж туров с кешбэком, полагают эксперты. Второй пик, по оценкам туроператоров, скорее всего, будет отмечен в даты ближе к окончанию акции — 27 и 28 августа. Тем не менее, большинство опрошенных экспертов уже предполагает, что в структуре спроса и по акции в целом сохранится преимущественный высокий спрос на регионы с акционными заездами после 1 октября (Краснодарский край, Крым, Кавминводы, Алтай, Калининград). Скорее всего, в общей структуре продаж на эти направления может прийтись как минимум не менее половины продаж по акции с кешбэком, считает ряд игроков. Они обосновывают это тем, что многим туристам с детьми сложнее планировать что-либо на ближайшие даты и сентябрь. В октябре же провести школьные каникулы у моря многим клиентам туроператоров кажется отличной идеей, тем более за кешбэк от государства. Напомним, туры от туроператоров-членов АТОР с кешбэком можно легко и удобно выбрать прямо на их собственных акционных лендинговых страницах. Мы собрали их все в едином материале, который доступен по кнопке ниже. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|