Строить легкое метро в Ростове начнут в 2023 году НОВОСТИ | 26 август, 21:08
Василий Голубев, губернатор Ростовской области, постановил до 2022 года разработать обоснование инвестиций в строительство легкого метро в Ростове-на-Дону.
Как сообщил региональный министр транспорта Андрей Иванов, к 2023 году проект метро уже будт разработан, до середины 2023 года подрядчик запустит строительные работы.
Строительство системы легкого метро в Ростове-на-Дону обойдётся в 13-18 млрд рублей. На 2020 год, согласно аналитике компании «А+С Транспроект», цена наземного профиля при устройстве полотна с бесстыковыми или так называемыми бархатными путями на открытой железобетонной рельсошпальной решетке составляет примерно 180 миллионов рублей за один километр. Новая инфраструктура в Ростове-на-Дону будет иметь протяженность от 37 до 40 км. Сумма, в которую обойдётся строительство системы легкорельсового трамвая, рассчитана без учета строительства депо и закупки подвижного состава. Поддержит проект легкого метро в Ростове-на-Дону российская государственная корпорация «ВЭБ.РФ». По мнению управляющего директора «ВЭБ-лизинга» Александра Кондрашова, проект легкорельсового трансфера (север — юг, запад — восток) применим в отношении направления Аксая и Батайска, это необходимо для создания прочной транспортной ростовской агломерации, что давно было в планах властей. Кроме того, при создании проекта учитывался тот факт, что в Ростов-на-Дону большими потоками ежедневно устремляются жители других городов, и такое сообщение области и мегаполису необходимо. Ростовское метро должно соединить лёгким трамваем Левенцовку и территорию старого аэропорта, другая ветка трамвая будет соединять микрорайоны Темерник и Суворовский с Левобережной зоной. Также в маршруте легкого трамвая используют уже существующая трамвайная сеть. Изначально власти думали пустить трамвай по мосту Стачки. Однако теперь маршрут может быть изменён в пользу Текучевского моста. «Такой вариант предпочтительнее, так как даст максимальный пассажиропоток от самой Левенцовки и не заберёт тот поток людей, который уже сложился на Стачки. В Александровке в районе старого аэропорта можно этапами сделать петлю, чтобы одна её часть — южная — обслуживала Берберовскую, а вторая проходила по взлётно-посадочной полосе. И потом обе эти части закольцевать», — прокомментировал замглавы городской администрации Константин Солонский. Что касается маршрута с Юга на Север города, то он будет проходить по проспекту Ворошиловский, Нагибина, Северный микрорайон, а затем разделяться на два направления: на Темерник или Суворовский. Также возможен альтернативный маршрут через Театральную площадь. Читайте также: Возведение транспортного кольца вокруг Ростова оценили в 150 млрд рублей Hyatt в Ростове откроют во втором квартале 2021 года ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|