Днем 16 сентября в Крыму отключилась платежная система банка РНКБ. Это системообразующая финансовая структура на полуострове, из-за чего на некоторое время, с 14:00, многие люди не могли оплатить через банковскую карту товары в магазинах, обеды в кафе.
Весь регион завязан на этом банке. Крымчане и севастопольцы стали массово жаловаться на:
— невозможность снять деньги с карточки;
— отказ в переводе денежных средств;
— невозможность оплатить картой покупку в магазине;
— не работающие терминалы самообслуживания.
Российскому национальному коммерческому банку пришлось срочно публиковать сообщение, успокаивая клиентов тем, что:
«Причиной сбоев в работе банкоматов, терминалов самообслуживания и платежных терминалов РНКБ Банка стал сбой в электроснабжении центра обработки данных банка. Специалисты делают все возможное для устранения проблемы».
Вот так, словно в этой финансовой структуре и не слышали про бесперебойные источники питания. Которые как раз и позволяют быстро подключить резервные генераторы/аккумуляторы.
В принципе, проблемы с платежными инструментами РНКБ отмечались относительно недолго. Уже в 15:18 крымчане сообщали, что система заработала.
Крупнейший банк Крыма все же восстановил работу банкоматов и терминалов. Об этом не преминула сообщить пресс-служба РНКБ, отметив полное восстановление
«…работы всей банковской инфраструктуры и устройств (банкоматов, терминалов самообслуживания и платежных терминалов) после сбоя в электроснабжении центра обработки данных банка, которая затронула работу внешних и внутренних сервисов. Доступ к мобильному приложению и интернет-банку также восстановлен, в настоящее время банк налаживает деятельность вспомогательных сервисов».
Относительно подобных проблем у других банков полуострова — не сообщается.
Читайте также:
ВТБ пилотирует онлайн-рефинансирование ипотеки