#1
Суть вопроса
Московская биржа открыла платформу личных финансов «Финуслуги», на которой пользователь может сравнить условия на получение различных банковских продуктов, онлайн открывать вклады и переводить на них деньги. Директор по инновациям банка «Центр-инвест» Юрий Богданов принял участие в открытии платформы. Первые клиенты новой финансовой платформы вошли в историю, оформив онлайн-вклады в банке «Центр-инвест». Совместно с экспертами финансовой организации разберем вопрос детально.
#3
Все банки уже работают на платформе?
Нет, на данный момент к финансовому маркетплейсу Московской биржи подключены шесть банков. В частности «Центр-инвест» одним из первых в России подключился к ЕБС. С ноября 2018 года в офисах банка можно сдать биометрические данные. Процесс регистрации клиента в базе и снятия биометрических данных занимает не более 5 минут.
#5
И что, на Финуслугах доступен только один продукт?
Организаторы платформы Финуслуги отметили, что маркетплейс не будет монопродуктовым: в ближайшем будущем планируется сформировать полноценную линейку продуктов для розничного клиента и запустить мобильное приложение, чтобы быть еще ближе к клиенту.
#6
Банки представляют на платформе стандартные оффлайновые вклады?
Что касается конкретно банка «Центр-инвест», то витрина банка на маркетплейсе не будет повторять стандартные оффлайновые вклады. Здесь будет представлен уникальный набор предложений как по депозитам, так и по кредитам и картам. В перспективе банк представит финансовые продукты для самозанятых, как наиболее нового и растущего клиентского сегмента.
#7
Кто-то же поддерживает юридическую силу сделок на маркетплейсе? Кто?
Данные Регистратора финансовых транзакций (РФТ), который создан на базе Национального расчетного депозитария, и будут подтверждать юридическую силу сделки. В РФТ будет стекаться вся информация по всем вкладам, открытым на платформе Финуслуги.
#8
Как технически происходит открытие вклада?
Чтобы открывать вклады на Финуслугах, требуется один раз пройти идентификацию при личном присутствии. Для ее проведения представители платформы в 28 регионах России приедут к клиенту в удобное время. Офлайн-авторизация будут не нужна после интеграции платформы маркетплейса с Единой Биометрической Системой (ЕБС).