Две трети представителей малого бизнеса ждут вторую волну пандемии НОВОСТИ | 29 октябрь, 14:56
Компания IDMSB (входит в IDF Eurasia) провела исследование с целью выяснить уровень воздействия пандемии на представителей российского микро- и малого бизнеса.
В опросе приняли участие более 500 респондентов из числа руководителей и собственников бизнеса (речь идет о предприятиях, чей годовой оборот не превышает 120 и 800 млн рублей соответственно) из различных отраслей. Исследование проводилось в период с 5 по 11 октября 2020 года.
Исследование показало, что негативное влияние коронавируса испытали большинство опрошенных — 66%. О позитивном влиянии пандемии заявили только 15% респондентов. Еще 10% считают, что ковид оказал нейтральный эффект на их бизнес, остальные 9% сформулировать однозначный ответ затруднились. При этом наибольшее количество заявивших о негативном влиянии сосредоточены в отрасли ритейла (розничной торговли) — так считают 70% работающих в данной сфере, среди заявивших о позитивном влиянии по 35% опрошенных сосредоточены в сферах производства так называемых «базовых товаров» из сегмента Consumer Staples и отрасли транспортировки и хранения Далее респондентам было предложено ответить на вопрос, какие именно факторы оказали влияние на деятельность их бизнеса (с возможностью выбрать несколько вариантов ответа). Первое место поделили между собой варианты «Ограничения в работе и в части передвижения работников» и «Падение спроса со стороны потребителей» — каждый из них набрал по 57%. На втором месте с показателем 42% оказался вариант «Пересмотр населением своей потребительской модели». Чаще других данный вариант выбирали представители сферы обрабатывающего производства. Замыкает Топ-3 вариант «Ослабление национальной валюты», он набрал 40%. Среди отраслей, которые данный фактор затронул в наибольшей степени, оказались фармакалогия и производство медизделий, а также логистика/перевозка грузов. В меньшей степени подвержены данному фактору оказалась такая сфера, как розничная торговля. В ожидании второй волны (или второго пика первой волны) пандемии находятся 65% респондентов, еще 30% считают, что она не наступит, 5% затрудняются делать какие-либо прогнозы на этот счет. Среди первой категории опасения в большей степени оказались характерны для женщин, нежели для мужчин — соотношение респондентов в гендерном разрезе здесь составило 58% на 42% соответственно. Если вторая волна все же наступит, то переформатированием своей деятельности и бизнес-процессов, чтобы адаптироваться к работе в новых условиях, займутся 37% опрошенных, еще 35% заявили, что полностью перестроились уже в первую волну и им ничего менять не нужно. Еще 15% будут принимать решение в зависимости от интенсивности распространения коронавируса и степени жесткости ограничительных мер в этой связи. Оставшиеся 13% намерены максимально «сжать» бизнес, чтобы по возможности с минимальными потерями «переждать шторм». Респондентам также было предложено указать, какие именно бизнес-процессы они считают наиболее востребованными с точки зрения перестроения с целью продолжения деятельности в текущих реалиях (можно было выбрать несколько вариантов ответа). На первом месте (54%) оказалось планирование, далее с небольшим отрывом следуют управление персоналом и маркетинг — 52% и 50% соответственно. На четвертом месте оказались онлайн-продажи, замыкает Топ-5 закупочная деятельность. Среди менее популярных вариантов были названы логистика, финансовый учет, цепочки поставок и пр. -
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|