• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Определена цена троллейбусного парка Ставрополя - 570 млн рублей

| 5 февраль, 21:18

На сегодняшний день в троллейбусном парке Ставрополя числится 71 автобус и 65 троллейбусов.
Ставропольское муниципальное унитарное троллейбусное предприятие (СМУТП) переходит в краевую собственность вместе с автобусами, которые находятся на балансе организации. Стоимость всего имущества СМУТП оценивается в 570 млн рублей.

В 2014 году, когда в краевой столице реорганизовывалось троллейбусное предприятие, на баланс были приняты и курсировавшие по городским маршрутам автобусы. Подобное решение принималось для повышения рентабельности муниципального предприятия и создания продуманной системы маршрутов курсирования общественного транспорта.

На сегодняшний день в троллейбусном парке Ставрополя числится 71 автобус, а именно:
— ЛИАЗов — 11 единиц;
— 42 пассажирских автобуса МАЗ;
— 10 транспортных средств для пассажирских перевозок завода «Павловский автобус»;
— 8 ОЛИМПов.

Примечательно, что в троллейбусном парке даже меньше единиц электротранспорта, чем автобусов. Всего 65 троллейбусов.

Некоторые автобусы, в связи с непрофильными для СМУТП особенностями обслуживания, предприятие стало сдавать в аренду. Как отмечает «Победа26», в соцсетях часто появляется фото автобусов, находящихся на территории троллейбусного парка рядом с электротранспортом.

Урабнист Андрей Черняков прокомментировал подобные фотографии, указав, что автобусы простаивают из-за невозможности их обслуживания и ремонта в условиях троллейбусного парка. По его словам, внедренная в Ставрополе концепция пассажирских перевозок общественным транспортом продемонстрировала свою неэффективность.

Предприятие, основным направлением которого всегда был электротранспорт (троллейбусы), видимо, отказалось от обслуживания непрофильного актива. Что вполне понятно, ведь для этого нужны не только водители с определенным допуском, но и ремонтная база, специалисты. По мнению Андрея Чернякова, именно из-за этого с городских маршрутов пропали крупные автобусы. Остались лишь ПАЗики, которые проще обслуживать.

Примечательно, что Миндор Ставропольского края недавно подготовил реестр регулярных муниципальных маршрутов в краевом центре. Документ указывает, что в Ставрополе на 11 маршрутах пассажиров перевозят крупные автобусы. А в пригороде — они работают на 7 маршрутах.

Читайте также:
Первое предприятие Ставрополья получило лицензию на выпуск медицинского кислорода
ТЭГ

Фото: yandex.net

Читайте «Бизнес-газету» в Telegram, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона — http://t.me/bizgaz

Поделитесь этой новостью в соцсетях:


АКТУАЛЬНОЕ

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП

  • Оборот предприятий общепита Кубани вырос на 14% в январе–октябре 2025 года

  • Число туристов из Китая в Краснодарском крае может увеличиться на 15%



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.