Еще один банк на Юге запустил для клиентов проект по развитию финансовой грамотности НОВОСТИ | 26 февраль, 14:29
На Юге России и Северном Кавказе запущен еще один масштабный проект по развитию финансовой грамотности для миллионов банковских клиентов.
Новый проект запущен в ЮФО и СКФО СберБанком, следует из пресс-релиза финансовой организации.
В рамках проекта еженедельно в бизнес-офисе Юго-Западного Сбербанка будут вестись консультации по вопросам финграмотности и повышения доступности финансовых услуг. Функционирует и круглосуточный сервис в личном профиле клиента в СберБанк Онлайн, где доступны обучающие и интерактивные материалы. «С начала 2021 года в наши офисы уже пришли более 5 млн человек. К сожалению, часть из них обратились за помощью и консультацией, уже став жертвой «социальных инженеров» или с опытом неудачного инвестирования. И СберБанк ... видит свою миссию в помощи клиентам... . Для этого мы запустили в 613 бизнес-офисах во всех 11 регионах обслуживания Юго-Западного банка специальный проект: каждую пятницу посетители отделений банка смогут получить полную экспертизу Сбера по одной из тем финансовой грамотности», — комментирует Лариса Безделева, заместитель председателя Юго-Западного банка Сбербанка. На сегодня центры финансовой грамотности другого банка — южнороссийского Центр-инвеста» — также работают в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Таганроге и Волгодонске. Ежегодно специалисты Центров готовят 500 волонтеров для тиражирования своего опыта. Все консультации волонтеры оказывают бесплатно. Все волонтеры проходят обучающий курс «Банковское дело», который проводится с привлечением экспертов банка «Центр-инвест», ФНС, Банка России и охватывает все аспекты банковской деятельности: кредитование, вкладные операции, банковские карты, дистанционные финансовые сервисы, налогообложение и юридические основы. 23 февраля стало известно о том, что в России может быть создана система проверки программ, обучающих финансовой грамотности. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина выразила мнение о том, что часто под видом обучающих курсов скрыта реклама финансовых продуктов. «Часто под видом обучающих курсов есть просто скрытая реклама тех или иных продуктов, и поэтому мы не можем полагаться [на то], что [предоставляется] достоверная информация о рисках этих продуктов, — комментирует Набиуллина в интервью телеканалу «Россия-24». — Мы также поддерживаем инициативу Ассоциации развития финансовой грамотности, которая предложила создать систему аккредитации обучающих программ, то есть она будет анализировать эти программы, аккредитовывать. В некотором смысле это будет знак качества». Как уже сообщала «Бизнес-газета», 25 февраля ЦБ выразил недовольство информированием банками клиентов о противодействии мошенникам, рекомендовав финансовым организациям активно информировать о киберпреступлениях с помощью СМС, мобильных приложений, а также банкоматов и рекламы. «Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого [информирования] все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь», — объяснил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. ЦБ рекомендует банкам публиковать информацию о мошенниках через инструменты, которые могут позволить донести ее не менее чем до 80% клиентов-физлиц. Регулятор указывает на актуальность использования call-центров, СМС-рассылок, мобильных приложений, банковских сайтов, социальных сетей, отделений банков и на экранов банкоматов. ЦБ также предложил поместить тему противодействия мошенничеству в рекламу банков: наружную и в СМИ. Читайте также: Мнение. Чтобы противостоять банковским мошенникам, нужна синергия банков, операторов связи, регуляторов и правоохранителей ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫБезалкогольные напитки в донских магазинах подорожают. Почему?
|