• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Налоговый YouTube-режим

 СТАТЬИ  | 15 март, 19:53
Поделиться в соцсетях:
В июне 2021 года компания Google может ввести для блогеров YouTube, которые проживают не в США, подоходный налог в пользу Америки. Информация о налоге на блогерство в YouTube размещена на сайте Google и распространена среди блогеров из РФ, которые монетизируют собственные каналы через рекламу.
Налогами планируется облагать доходы, полученные блогерами от просмотров их контента с территории США. В том числе от спонсорства, суперчата, прибыли от просмотров рекламы и сервиса YouTube Premium. Блогеров обяжут до конца мая предоставить налоговую информацию в компанию AdSense (структура Google, продающая рекламу).

Налоговая ставка может составлять от 0% до 30%, она будет зависеть от ряда факторов, например, от того, есть ли между странами соглашение об исключении двойного налогообложения. Между РФ и США такое соглашение есть, поэтому ставка может составить 0%, говорится в материалах Google.

В случае, если пользователь не предоставит запрошенную информацию до конца мая, его доходы от YouTube автоматически будут облагаться налогом по ставке до 24%. Налог будет удерживаться со всей суммы, а не только с дохода, который сгенерирован за счет зрителей из США.

Юлиан Лазовский, инвестор:



Прошло время, когда всю необходимую информацию, возможности для отдыха и развлечения нам предоставляло телевидение. Сейчас основные поставщики любого контента — социальные сети, медиа плейеры и т. д. Вместо звезд ТВ и популярных ведущих влияние получили блогеры — число их подписчиков измеряется миллионами. Чем больше и активнее аудитория — тем внушительнее гонорары, которые они получают за рекламу, а также от продажи собственных продуктов.

YouTube входит в ТОП самых популярных платформ. Это второй по популярности после Google ресурс с ежемесячной аудиторией в 2 млрд. человек. По статистике в России — к сервису обращается 64% пользователей интернета.


Блогосфера в России развивается очень активно. Что качается просмотров из-за рубежа, популярностью могут пользоваться не только англоязычные каналы, но и русскоязычные, ориентированные на экспатов. Бизнес в России, инвестиции, туризм, политическая ситуация, детский контент — тематика может быть различной, а аудитория русскоговорящего населения в США — около 3 млн человек.

Зарабатывать на YouTube в России гораздо сложнее — существуют разные схемы монетизации каналов, но суммы гонораров стартуют с нескольких сотен рублей за единицу просмотров.


Несмотря на это, у нас есть свои звезды. Второй год подряд уроженка Краснодарского края Анастасия Радзинская (Like Nastya) входит в ТОП-10 самых высокооплачиваемых звезд YouTube. Когда заработок на площадке измеряется десятками миллионов долларов, сохранять возможность вести собственный канал блогеры будут любой ценой, пусть даже при введении дополнительного налогообложения.

К тому же, введение налогообложения площадкой — совсем не новая практика. Это хорошо видно на примере Facebook — до прошлого года при размещении рекламы в некоторых странах не требовалось оплачивать налог — например, так было на Украине.


Часть рекламодателей этим пользовались, и в личных кабинетах указывали эту локацию. Но после уравнивания условий по налогообложению была проведена блокировка недобросовестных пользователей, и тем, кто планировал продолжать продвижение, пришлось закладывать в бюджет расходы на налоги.

Что касается условий YouTube — скорее всего налогообложение будет построено по прогрессивной схеме. Логично предположить, что это приведет лишь к повышению расценок на размещение у популярных блогеров или на раскрученных сервисах, но пользователей не затронет.

В целом все нововведения сервисов касаются только блогеров и рекламодателей. Все меры направляются на то, чтобы сделать их работу более прозрачной и, что очень важно, легальной.


Недавно многие отметили Twitter, когда без проблем уходили только текстовые сообщения, а аудио и видео форматы зависали. Пользователи винили поставщиков интернета или контролирующие организации, которые, якобы, блокируют соцсеть. Однако это не так. По данным Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУССОП) и территориальных управлений Роскомнадзора, было обеспечено на 100% трафика сетей мобильной связи и на 50% фиксированной на территории всех федеральных округов РФ. Зато ответ на запрос от Twitter по удалению упомянутой запрещённой информации (на 11 марта 2021 года не удаленными остаются более 3,1 тыс. материалов с запрещенной информацией) так и не поступал.

Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner:



Действия Google логичны, но популярных блогеров, которые стабильно создают контент на английском языке и при этом проживают в России немного. Некоторые добавляют английские титры на выборочные видео, например, Юрий Дудь на ролик о ВИЧ. Чаще встречаются русскоговорящие лидеры мнений, которые переехали в США или Канаду, снимают видео, чтобы не забыть родной язык.

30% — стандартный налог в США. Это и не хорошо, и не плохо — его можно снизить до нуля, если вовремя разобраться с бумагами. Но вот России надо продолжать платить 13% с доходов.


К примеру, российские инвесторы тоже платят налоги обеим странам, но благодаря форме W-8BEN отчисляют не 43%, а 10% — США и 3% — России.

Сборы для авторов YouTube-каналов, работающих на территории России или других юрисдикций, может привести к тому, что повысятся цены на размещение рекламы повысятся. Блогеры не захотят в ущерб себе отчислять налоги.

Фото: yandex.net

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Госсовет Крыма национализировал имущество украинских олигархов Ахметова и Коломойского

  • Присоединенные к России регионы отнесли к Южному военному округу

  • Суд признал мэрию Ростова виновной в нарушении прав жителей на достойную жизнь


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России

01.02.2023 15:17
Специально для Фабрики дизайна digital-агентство «Интериум» провело анализ аккаунтов в социальных сетях крупнейших российских компаний и определило, как тема промышленного дизайна встраивается в их коммуникацию. В топе оказались 9 промышленных госкорпораций и 1 продуктовая сеть.

Детали. В ДНР приняли разработанные Минэкономразвития Законы

30.01.2023 16:27
В Донецкой народной республике впервые приняты Законы, разработанные Минэкономразвития. Разбираем на детали, какие именно.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

На рынке микробиологических экспресс-тестов появилась новинка от НПО «Альтернатива»

30.01.2023 15:17

Сбер: На юге объём семейной ипотеки вырос в 3 раза

20.01.2023 13:23

Индекс вовлеченности сотрудников Tele2 – выше лучших мировых работодателей на 7 п.п.

19.01.2023 15:27

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.