Налоговый YouTube-режим СТАТЬИ | 15 март, 19:53
В июне 2021 года компания Google может ввести для блогеров YouTube, которые проживают не в США, подоходный налог в пользу Америки. Информация о налоге на блогерство в YouTube размещена на сайте Google и распространена среди блогеров из РФ, которые монетизируют собственные каналы через рекламу.
Налогами планируется облагать доходы, полученные блогерами от просмотров их контента с территории США. В том числе от спонсорства, суперчата, прибыли от просмотров рекламы и сервиса YouTube Premium. Блогеров обяжут до конца мая предоставить налоговую информацию в компанию AdSense (структура Google, продающая рекламу).
Налоговая ставка может составлять от 0% до 30%, она будет зависеть от ряда факторов, например, от того, есть ли между странами соглашение об исключении двойного налогообложения. Между РФ и США такое соглашение есть, поэтому ставка может составить 0%, говорится в материалах Google. В случае, если пользователь не предоставит запрошенную информацию до конца мая, его доходы от YouTube автоматически будут облагаться налогом по ставке до 24%. Налог будет удерживаться со всей суммы, а не только с дохода, который сгенерирован за счет зрителей из США. Юлиан Лазовский, инвестор:Прошло время, когда всю необходимую информацию, возможности для отдыха и развлечения нам предоставляло телевидение. Сейчас основные поставщики любого контента — социальные сети, медиа плейеры и т. д. Вместо звезд ТВ и популярных ведущих влияние получили блогеры — число их подписчиков измеряется миллионами. Чем больше и активнее аудитория — тем внушительнее гонорары, которые они получают за рекламу, а также от продажи собственных продуктов. YouTube входит в ТОП самых популярных платформ. Это второй по популярности после Google ресурс с ежемесячной аудиторией в 2 млрд. человек. По статистике в России — к сервису обращается 64% пользователей интернета. Блогосфера в России развивается очень активно. Что качается просмотров из-за рубежа, популярностью могут пользоваться не только англоязычные каналы, но и русскоязычные, ориентированные на экспатов. Бизнес в России, инвестиции, туризм, политическая ситуация, детский контент — тематика может быть различной, а аудитория русскоговорящего населения в США — около 3 млн человек. Зарабатывать на YouTube в России гораздо сложнее — существуют разные схемы монетизации каналов, но суммы гонораров стартуют с нескольких сотен рублей за единицу просмотров. Несмотря на это, у нас есть свои звезды. Второй год подряд уроженка Краснодарского края Анастасия Радзинская (Like Nastya) входит в ТОП-10 самых высокооплачиваемых звезд YouTube. Когда заработок на площадке измеряется десятками миллионов долларов, сохранять возможность вести собственный канал блогеры будут любой ценой, пусть даже при введении дополнительного налогообложения. К тому же, введение налогообложения площадкой — совсем не новая практика. Это хорошо видно на примере Facebook — до прошлого года при размещении рекламы в некоторых странах не требовалось оплачивать налог — например, так было на Украине. Часть рекламодателей этим пользовались, и в личных кабинетах указывали эту локацию. Но после уравнивания условий по налогообложению была проведена блокировка недобросовестных пользователей, и тем, кто планировал продолжать продвижение, пришлось закладывать в бюджет расходы на налоги. Что касается условий YouTube — скорее всего налогообложение будет построено по прогрессивной схеме. Логично предположить, что это приведет лишь к повышению расценок на размещение у популярных блогеров или на раскрученных сервисах, но пользователей не затронет. В целом все нововведения сервисов касаются только блогеров и рекламодателей. Все меры направляются на то, чтобы сделать их работу более прозрачной и, что очень важно, легальной. Недавно многие отметили Twitter, когда без проблем уходили только текстовые сообщения, а аудио и видео форматы зависали. Пользователи винили поставщиков интернета или контролирующие организации, которые, якобы, блокируют соцсеть. Однако это не так. По данным Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУССОП) и территориальных управлений Роскомнадзора, было обеспечено на 100% трафика сетей мобильной связи и на 50% фиксированной на территории всех федеральных округов РФ. Зато ответ на запрос от Twitter по удалению упомянутой запрещённой информации (на 11 марта 2021 года не удаленными остаются более 3,1 тыс. материалов с запрещенной информацией) так и не поступал. Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner:Действия Google логичны, но популярных блогеров, которые стабильно создают контент на английском языке и при этом проживают в России немного. Некоторые добавляют английские титры на выборочные видео, например, Юрий Дудь на ролик о ВИЧ. Чаще встречаются русскоговорящие лидеры мнений, которые переехали в США или Канаду, снимают видео, чтобы не забыть родной язык. 30% — стандартный налог в США. Это и не хорошо, и не плохо — его можно снизить до нуля, если вовремя разобраться с бумагами. Но вот России надо продолжать платить 13% с доходов. К примеру, российские инвесторы тоже платят налоги обеим странам, но благодаря форме W-8BEN отчисляют не 43%, а 10% — США и 3% — России. Сборы для авторов YouTube-каналов, работающих на территории России или других юрисдикций, может привести к тому, что повысятся цены на размещение рекламы повысятся. Блогеры не захотят в ущерб себе отчислять налоги.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|