Порт Новороссийска получит нефтемусоросборное судно за 241 млн рублей НОВОСТИ | 30 август, 16:27
В порту Новороссийска появится нефтемусоросборное судно стоимостью 241 млн руб., соответствующий открытый тендер объявила Морспасслужба.
По данным «Ъ», Новороссийский порт получит в судно в том числе для сбор мусора и нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 градусов.
Согласно условиям тендера, нефтемусоросборное судно должно быть произведено не ранее, чем в 2020 году, и снабжено специальной установкой, которая позволяет собирать мусор и нефтепродукты объемом от 30 м³ в час. После определения победителя конкурса, которое произойдет 15 сентября, судно должно быть поставлено в порт Новороссийска в течение 180 дней с момента заключения договора. Ранее руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова, общаясь с журналистами, заявила о необходимости наличия во всех российских портах операторов, которые отвечают за экологические проблемы. После разлива нефти в Новороссийске, который произошел 7 августа, Росприроднадзор намерен проверить 36 морских портов России на предмет соблюдения там экологического законодательства. После проверки будут опубликованы итоговые данные и вынесена инициатива создания в каждом порту России оператора, отвечающего за экопроблемы. «Во Владивостоке у нас маленький кораблик,… он может выйти недалеко от берега, — рассказывает Светлана Радионова. — И ты идешь по морской акватории порта, видишь пятно мусора: пластиковые бутылки, грязь, нефтяное пятно. Ты не знаешь, к какому из многочисленных кораблей надо пристать и обозначить, что это именно он виноват. Я считаю, что в каждом порту должен быть один экологический оператор, назначенный хоть Росморпортом, хоть хозяином порта, хоть еще кем-то, но чтобы мы шли к одному юридическому лицу. Иначе никакого инспекторского состава не хватит для контроля, мы обанкротимся на содержании чиновников». По мнению главы Росприроднадзора, в каждом порту должен начать работу оператор, занимающийся экологическими вопросами. На данный момент этим занимаются случайные, нередко недобросовестные компании. «Должен быть один оператор, который собирает подсланевые воды (очищенные воды, которые сбрасываются за борт или собираются в цистерны льяльных вод для последующей сдачи на специальные суда), который забирает отходы с корабля, зашедшего в акваторию и т. п. Ведь корабли платят за это, а нередко получается, что один большой корабль собирает подсланевые воды со всех, а потом уходит подальше в море и сбрасывает их. А мы можем увидеть только пятно на спутниковых снимках. Поэтому мы выступим с инициативой о том, что в порту должен быть оператор, который отвечает за все многообразие экологических проблем», — резюмировала Светлана Радионова. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|