На Кубани произошел разлив нефтепродуктов из судна НОВОСТИ | 29 сентябрь, 09:32
Разлив нефтепродуктов произошел во вторник, 28 сентября, в порту Темрюка. Об этом на своей странице в Инстаграм сообщила руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова.
«Недавно нефтяную пленку заметили и у строящихся причалов в Порту Мечел-Темрюк. Это становится похоже на закономерность», — пишет в соцсетях Светлана Радионова. Танкер «Леди Лейла» грузоподъемностью 6999 т, прибыл в Темрюк из Пирея (Греция) 24 сентября. Ранее «Бизнес-газета» сообщала, что в каждом порту РФ может появиться оператор, отвечающий за экологические проблемы. После разлива нефти в Новороссийске, который произошел 7 августа, Росприроднадзор намерен проверить 36 морских портов России на предмет соблюдения там экологического законодательства. После проверки будут опубликованы итоговые данные и вынесена инициатива создания в каждом порту России оператора, отвечающего за экопроблемы. «Во Владивостоке у нас маленький кораблик,… он может выйти недалеко от берега, — рассказывает глава Росприроднадзора Светлана Радионова. — И ты идешь по морской акватории порта, видишь пятно мусора: пластиковые бутылки, грязь, нефтяное пятно. Ты не знаешь, к какому из многочисленных кораблей надо пристать и обозначить, что это именно он виноват. Я считаю, что в каждом порту должен быть один экологический оператор, назначенный хоть Росморпортом, хоть хозяином порта, хоть еще кем-то, но чтобы мы шли к одному юридическому лицу. Иначе никакого инспекторского состава не хватит для контроля, мы обанкротимся на содержании чиновников». По мнению главы Росприроднадзора, в каждом порту должен начать работу оператор, занимающийся экологическими вопросами. На данный момент этим занимаются случайные, нередко недобросовестные компании. «Должен быть один оператор, который собирает подсланевые воды (очищенные воды, которые сбрасываются за борт или собираются в цистерны льяльных вод для последующей сдачи на специальные суда), который забирает отходы с корабля, зашедшего в акваторию и т. п. Ведь корабли платят за это, а нередко получается, что один большой корабль собирает подсланевые воды со всех, а потом уходит подальше в море и сбрасывает их. А мы можем увидеть только пятно на спутниковых снимках. Поэтому мы выступим с инициативой о том, что в порту должен быть оператор, который отвечает за все многообразие экологических проблем», — резюмировала Светлана Радионова. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|