Российский рынок бронирования после исхода Booking.com и Airbnb СТАТЬИ | 11 март, 12:37
Пресс-служба сервиса гостиничного бронирования Booking.com 5 марта сообщила, что компания, будучи нидерландской, вынуждена приостановить предоставление туристических услуг в России, также российский рынок покинул сервис Airbnb. За это время российские туроператоры уже отметили у себя рост продаж туров по РФ, а РЖД заявили о собственном сервисе бронирования.
Марина Гончаренко, руководитель отдела по работе с отелями сервиса Bronevik.com, прокомментировала для «БГ» ситуацию на российском рынке бронирования.
Стоит ли волноваться туристам, которые забронировали жилье на ближайшее время, на позднюю весну, лето и т. д.? — Смотря где они его забронировали, если на ресурсе Airbnb, или любой другой платформе, которая перестала функционировать на территории РФ, то гостям стоит ожидать, что эти сервисы уже уведомили их о снятии бронирования, очевидно, сами хосты должны будут связаться с гостями и предложить варианты перебронирования. Они как никогда сейчас заинтересованы в том, чтобы гости все-таки до них доехали. Как повлияло на рынок то, что Booking.com решил последовать за Airbnb? — Букинг очень оперативно, а главное, внезапно последовал за Airbnb, и далее Agoda. Активнейшим образом начался процесс перераспределения объемов ушедших иностранных букинговых систем. Это небыстрый процесс. Российских игроков на рынке достаточно, вопрос в том, кому и насколько хватит ресурсов в плане продвижения, PR, заполучения внимания аудитории, ну и разнообразия вариантов размещения. Кроме того, сами отели, объекты размещения будут активизироваться в плане прямых продаж и привлечения гостей напрямую. Активизируется государственная поддержка, уже сейчас анонсирован возврат программы кэшбэка Ростуризма 20%, это действительно мощный инструмент поддержки турактивности, и сам сайт акации — одна из популярных страниц по приобретению различных объектов. А также дано распоряжение правительства по разработке собственной российской системы бронирования, аналога букинга. Какие сервисы — альтернатива Букингу? Bronevik.com — компания со 100% российским капиталом. В прошлом году мы получили товарный знак «Национальная система бронирования». Мы работали и продолжаем работать в штатном режиме. Во всех регионах РФ и ближнего зарубежья. Как уход Букинга повлиял на турпоток Bronevik.com? — Определенно, поток обращений о возможном сотрудничестве вырос в разы. И мы думаем, что он еще будет нарастать в ближайшее время, поскольку объекты размещения, работающие, например, только с Букингом, еще не до конца разобрались с текущим положением дел, бронированиями и тд. Сложившаяся ситуация, с отключением иностранных букинговых систем, в нашем случае, привела не только к росту входящего потока новых партнеров, но и повлияла на переориентирование индивидуальных путешественников в выборе платформ бронирования. Это видно по количеству бронирований, которое мы получаем сегодня именно от этой группы. Их количество возросло на 50-60% ко вчерашнему дню и продолжает расти. Наиболее востребованной формой платежа является оплата с предоставлением банковской карты в отель на моменте бронирования. Какой регион пользуется наибольшим спросом? — Наибольший интерес к сотрудничеству сейчас наблюдается со стороны объектов размещения Юга России. Какие прогнозы можно дать по развитию туристической ситуации в РФ в дальнейшем? — Давать прогнозы сейчас непросто, начался процесс перераспределения объемов ушедших иностранных букинговых систем. Это небыстрый процесс. Российских игроков на рынке достаточно, вопрос в том, кому и насколько хватит ресурсов в плане продвижения, PR, заполучения внимания аудитории, ну и разнообразия вариантов размещения. Кроме того, сами отели, объекты размещения будут активизироваться в плане прямых продаж и привлечения гостей напрямую. Богдан Смородин
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|