Паркинг преткновения СТАТЬИ | 1 июнь, 15:57
Вопрос парковочных мест в центре Ростова-на-Дону давно стоит остро, несмотря на попытки властей урегулировать проблему тем или иным способом. На минувшей неделе Депутаты Заксобрания Ростовской области посоветовали городским властям внести изменения в генплан и строить парковки на месте снесенных аварийных домов.
Зампредседателя комитета ЗС РО по строительству Сергей Ковалев отметил, что строительство парковок на месте снесенных домов должно быть закреплено в генплане или правилах землепользования и застройки города.
«У людей не должно быть сомнений, что освободившееся место пойдёт под парковочное место. Весь центр Ростова заставлен транспортом, мест не хватает. Парковки — это, конечно, полномочия городских властей, но рекомендации от нас пойдут. Замглавы администрации Ростова услышал нашу озабоченность», — заявил Ковалёв. Мест нет Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта подтверждает, что в Ростове-на-Дону действительно велика проблема парковочных мест, в том числе и платных. «Я посетил Ростов-на-Дону в сентябре 2021 года по приглашению своих коллег, — рассказывает эксперт. — На то время в Ростове-на-Дону был впервые. Прежде, чем выбрать место для стоянки своего автомобиля (автодом), обратил внимание на знаки платной парковки вдоль улицы Социалистической, на которой расположен один из корпусов строительного факультета Донского государственного технического университета. Вблизи этого участка улицы не было парковочных автоматов, где можно было заплатить за парковку или хотя бы узнать ее стоимость. Пришлось обращаться к местным жителям, водителям рядом припаркованных автомобилей с вопросами. Местные жители объяснили, что система платного парковочного пространства в городе Ростове-на-Дону действительно существует, однако не предусмотрено механизма наказания за нарушения правил пользования платным парковочным пространством. Поэтому в Ростове-на-Дону никто не платит за парковку. В итоге наш автомобиль простоял на улице Социалистической почти 5 часов, после чего, не найдя способов оплаты парковки, мы уехали из города Ростов-на-Дону и до сих пор не получили штрафов за неоплату парковки». Не одни мы такие Михаил Якимов отмечает, что такая ситуация типична для многих городов. По словам директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта, почти все крупные города-миллионники, например Екатеринбург и Воронеж, довольно рано стали внедрять платное парковочное пространство, разыграли инвестиционные конкурсы, вложили средства в инфраструктуру платного парковочного пространства для обозначения мест платного паркования и системы мест сбора платежей. «Однако при этом, — продолжает Михаил Якимов, — они не озаботились системой контроля за исполнением законодательства в области благоустройства, не озаботились созданием специальных административных комиссий и получением необходимой информации о собственниках транспортного средства. В итоге во многих городах система платного парковочного пространства не работает, в силу именно того, что не предусмотрено четкого механизма наказания владельца транспортного средства за неоплату парковочных сессий». В качестве удачных кейсов организации городских парковок, которые можно реализовать в Ростове-на-Дону, эксперт приводит работу платного парковочного пространства в городе Перми и в городе Белгороде. В этих городах, по словам Михаила Якимова, до объявления инвестиционного конкурса была разработана вся система документации, которая позволяла не только оплачивать водителям парковочные сессии на территории платного парковочного пространства, но и выносить постановление о привлечении к административной ответственности тех водителей, которые этого не сделали. Эксперт уверен, что процесс подготовки города к введению платного парковочного пространства является важным и сложным этапом к внедрению механизмов регулирования доступа к парковочному пространству. «На этом этапе требуется участие не только муниципальных органов власти, исполнительных и представительных, но и участие региональной власти. К изменению соответствующего регионального законодательства введения дополнительных норм в сфере административного регионального законодательства передачи полномочий, обеспечения связей с функциональными надзорными органами в целях эффективной работы административных комиссий», — комментирует Михаил Якимов, подчеркивая, что один из самых сложных вопросов для решения был вопрос поиска собственника того или иного транспортного средства, нарушающего региональное законодательство в области правил благоустройства, а именно платное парковочное пространство. «Дело в том, — продолжает эксперт, — что информация регистрирующего органа регистрационно-экзаменационных отделов ГИБДД МВД РФ является закрытой информацией и не может быть передана муниципальным служащим, которые составляют основу административных комиссий по привлечению владельцев транспортных средств к ответственности за нарушение правил паркования транспорта в зоне платных парковок. Для решения этих проблем потребуется создание специальных выделенных каналов и системы взаимодействия на уровне запрос-ответ между органами исполнительной власти региона или муниципалитета и соответствующими подразделениями Министерства внутренних дел, отвечающих за регистрацию транспортных средств». Что бы применить Елена Пудова, архитектор-урбанист, один из разработчиков генеральных планов городов-миллионников и одной из первых программ комплексного развития транспортной инфраструктуры для Новосибирска, а также участник разработки проектов для реновации в Москве, считает, что примеров организации парковок в России множество, а возможность реализации их в Ростове-на-Дону зависит от экономической целесообразности того или иного варианта. «Классические парковки с шлагбаумом или пример платных парковочных мест уже не редкость. А вот пример из Казани, где для ЖК сделали многоярусную роботизированную парковку уникален: на одном парковочном месте с помощью автоматического подъемника умещается сразу два автомобиля», — рассказала Елена Пудова. В 2020 году казанский проект был реализован на придомовой территории нового жилого комплекса, строительные работы на котором находились на стадии завершения. «Сдача дома намечалась на конец года, поэтому поставить и смонтировать парковки подъёмники требовалось в сжатые сроки. Кроме того, было предъявлено обязательное требование установить подъёмники непосредственно на асфальт. Подготовка бетонного основания не планировалась», — комментируют в ООО «Механизированные паркинги» (разработчик и производитель оборудования автоматизированных парковок). В Казани были применены парковочные подъемники, которые нередко устанавливают на улице в жилых комплексах для организации парковки. По данным разработчика, двухстоечные подъёмники позволяют увеличить парковочное пространство в два раза. Кроме того, их отличает: минимальные требования к установке, быстрый монтаж и высокие эксплуатационные характеристики. Также в качестве удачного примера, который может быть применен в Ростове-на-Дону, Елена Пудова привела полностью роботизированную парковку на 72 автомобиля в Санкт-Петербурге, обустроенную внутри двора-колодца. Одна из стен здания здесь примыкает к зданию школы, а въезд-выезд осуществляется через боксы въезда/выезда, оборудованные поворотными механизмами. Все машиноместа в автостоянке были организованы увеличенных габаритов машиномест для возможности паркования автомобилей класса Люкс/Премиум. В центре Ростова-на-Дону, по мнению Елены Пудовой, вопрос парковок можно решить также путём обустройства системы временных стоянок или парклетов. «Это когда на парковочном месте временно организуют общественное пространство: лавочки, места отдыха или стойки для кафе» резюмирует эксперт. Проект парклетов был реализован в соседнем Краснодаре на улице Красноармейской, летом 2021 года парклеты заработали на парковках, которые прилегают к зданиям шести кафе. Как рассказал главный архитектор столицы Кубани Наталья Машталир, парклеты расположились на деревянных платформах, как продолжение тротуара возле зданий общепита. На парклетах разместили скамейки, столики и клумбы. Ростовские истории В феврале текущего года стало известно о том, что в Ростове-на-Дону на ул. Шаумяна, 37 к июлю начнет работу первая роторная парковка, ранее ее планировали запустить до конца 2021 года. «Наличие таких парковок позволит в центральной части города разгрузить проезжую часть от большого количества автомобилей. Конструкция представляет собой платформы, на которые и предстоит заехать автомобилю», — прокомментировал глава города Алексей Логвиненко. Роторные парковки, по словам сити-менеджера, будут открыты ещё по пяти адресам в центре Ростова-на-Дону. Их фасады будут согласованы с департаментом архитектуры и градостроительства Южной столицы. В марте сообщалось, что в 2020 году в бюджет Ростова-на-Дону по договору с ООО «Ростовское парковочное пространство» поступило немногим более полутора миллионов руб.. В 2019 году власти получили от законодателей право взимать плату за парковочные места, а также штрафовать тех, кто уклоняется от уплаты. В центре Ростова-на-Дону платные парковки появились с сентября 2016 года. Реализацией проекта занималось ООО «Ростовское парковочное пространство». На территории, ограниченной улицами Текучева — Береговой — переулком Доломановского — Театральным проспектом, было обустроено порядка 6500 парковочных мест. Около 10% из них — это места для инвалидов. По данным департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону, при полностью заполняемых парковках оператор ООО «РПП» должен ежедневно получать порядка 2,7 млн руб. выручки. То есть, по расчетам специалистов: — за II половину 2020 года ООО «РПП» должно было бы заработать 349,4 млн руб.; — в бюджет должно было бы поступить 41 млн руб.. Богдан Смородин
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫСбер: каждый седьмой бизнес в Ростовской области открывает молодёжь до 26 лет
07.10.2024 10:04
150 предпринимателей Донбасса и Новороссии открыли расчетные счета в Сбере
|