Представлены результаты регулярного исследования российского рынка офисного ПО за 2021 год
Результаты регулярного исследования российского рынка офисного ПО за 2021 год представила компания J’son & Partners Consulting.
Объем рынка по итогам прошлого года составил 42,5 млрд руб.. Аналитики также сообщают о пересмотре прогноза роста доли рынка российского офисного ПО до 82% к 2027 году.
Эксперты считают, что для зрелого рынка, каким в России является рынок офисного ПО, в 2022 году сложилась уникальная ситуация. На конец прошлого года было зафиксировано достаточно высокое насыщение рынка, в связи с чем последующий рост должен был быть плавным. Но динамика спроса в 2022 году, наблюдаемые макроэкономические факторы, развитие игроков рынка и требования госрегулирования складываются так, что в течение ближайших 3–5 лет структура рынка изменится кардинально и приведет к резкому увеличению доли российского офисного ПО. Если ранее аналитики ожидали достаточно плавной динамики увеличения доли российского офисного ПО (с 7% в 2020 году до 40% в 2026 году) и open source ПО (с 15,5% до 30%), а также сокращения доли зарубежного ПО (с 77,5% до 30%), то по результатам проведенного исследования специалисты прогнозируют, что российские платформы к 2027 году займут большую долю рынка (до 82%), 10% останется на долю open source и 8% — на долю зарубежных решений. Предполагается, что состоится частичное перераспределение доли рынка в пользу двух российских производителей ПО — «Р7» и «МойОфис». В 2022–2023 годах произойдет достаточно резкое увеличение темпов роста российского рынка ПО, считают исследователи, хотя ожидается сокращение общих темпов роста экономики РФ. До 2025 года рост станет умеренным, после чего замедлится. В 2022–2027 годах среднегодовой темп роста (CAGR) составит 10-12%. По мнению экспертов, на динамику развития рынка российского офисного ПО оказывают наибольшее влияние такие факторы, как действия государства по поддержке отечественных производителей и импортозамещению; необходимость обеспечения информационной безопасности и цифрового суверенитета как государственными, так и коммерческими предприятиями; уход с российского рынка иностранных компаний; последовательная политика Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций; повышение лояльности потребителей к российскому ПО и бизнес-рисков использования зарубежного ПО; усиление требований государственных и коммерческих организаций по наличию контроля над хранением данных; усилия вендоров по улучшению функционала. -
АКТУАЛЬНОЕ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|