Банки.ру провел исследование упоминаемости систем передачи финансовых сообщений в СМИ в 2022 год НОВОСТИ | 13 сентябрь, 17:35
Средства массовой информации с начала февральских событий проявляли разной интенсивности интерес к финансовым технологиям и системам, работа которых в России ограничивалась.
Частоту упоминаний в СМИ систем передачи финансовых сообщений и других технологий вместе с самыми крупными банками РФ изучили аналитический центр финансового маркетплейса Банки.ру совместно с ИАС Phoenix.
В марте 2022 года произошел резкий взлет и максимально высокий пик упоминания системы SWIFT в медиа — свыше 123,61 тыс. упоминаний за 7 месяцев текущего года. В мае–июне происходил умеренный рост обсуждений. Оба пиковых периода произошли на фоне объявлений санкций против российских банков. Для большинства банков, попавших под санкции, всплеск упоминаний SWIFT с ними пришелся на март, для Россельхозбанка и Московского кредитного банка — на июнь. Упоминаемость Сбербанка немного иная, так как вопрос отключения в медиа повторялся еще в мае. Значительно меньше СМИ интересовали, чем SWIFT, Российская СПФС (Система передачи финансовых сообщений) и китайская CIPS (Cross-border Interbank Payment System) — 10,09 тыс. и 2,04 тыс. упоминаний соответственно. Если в марте был зафиксирован резкий всплеск интереса СМИ к СПФС, то уже в апреле упоминаемость этой системы в связке с крупнейшими российскими банками снизилась кардинально. Чаще других на протяжении 7 месяцев 2022 года СПФС упоминается в связке с ВТБ — немного менее 3 тыс. раз, Сбербанк — 2,04 тыс. упоминаний, «Открытие» — 1,68 тыс. упоминаний. В связке с российскими банками СIPS демонстрирует рост. В конце июля упоминаемость сопоставима с высоким мартовским уровнем. Чаще всех CIPS в марте упоминалась со Сбербанком (182 упоминания), но ВТБ к июлю стал условно лидировать в продвижении системы (114 упоминаний в марте, 185 — в июле). Газпромбанк 68 раз упоминался в марте, а в июле — уже 95. Что касается биометрических систем, то в наблюдаемом периоде их упоминаемость была невысокой, без всплесков. Были заметны лишь две динамики: Сбербанк и ВТБ — 3,24 тыс. и 1,61 тыс. упоминаний соответственно, пики были в феврале и июне. Если на российском рынке магазины приложений появились в мае, то в СМИ они упоминались гораздо раньше. Подсанкционные банки были вынуждены использовать отечественные аналоги App Store и Google Play, учитывая сложности с последними, — речь о RuStore и NashStore. Они чаще всего с марта по июль упоминались в связке со Сбербанком (2,06 тыс. упоминаний) и ВТБ (1,43 тыс. упоминаний). -
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|