• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Эксперты предлагают внести изменения в закон об ОСАГО. Какие и зачем?

 СТАТЬИ  | 20 сентябрь, 14:18
Поделиться в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram
В Общественной палате РФ эксперты 19 сентября обсудили вопросы импортозамещения в сфере ОСАГО, предложив изменить закон об ОСАГО, разбираемся, что может измениться и с чем всё это связано.
По данным пресс-службы информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», страховщики, представители Союза автосервисов, экономисты и другие эксперты отметили, что сложившаяся ситуация с дефицитом в стране новых оригинальных деталей практически для всех зарубежных марок автомобилей негативно сказывается на сфере автострахования — как ОСАГО, так и каско. Одна из ключевых проблем, обозначенных экспертами, заключается в том, что из-за кризисной ситуации на рынке автозапчастей страховые компании попросту теряют возможность в отведенные сроки гарантированно выполнять ремонт пострадавших в ДТП автомобилей по ныне существующим правилам.

Константин Кальян, заместитель генерального директора — директор департамента выплат по имуществу «РЕСО-Гарантия», отметил, что сервисные центры сейчас не могут гарантировать проведение ремонта по ОСАГО в обозначенные законодательством сроки, а страховым компаниями это грозит сначала жалобами со стороны клиентов в ЦБ РФ и повестками в суд, а после штрафами и пенями. «Также не будем забывать о том, что страховая компания отвечает за качество ремонта. Можно рассматривать вопрос ремонта б/у и аналоговыми запчастями. Но за то, что может произойти на дороге после их установления, отвечает страховая компания. В любом сервисе заявят, что клиент подписал свое согласнее на установку таких деталей, а значит к ним спросу нет. Это слишком опасно. Здесь нужно четко градуировать, что мы будем менять во время ремонтных работ», — отметил спикер.

Все эксперты сошлись во мнении, что ситуация нуждается в срочном законодательном урегулировании и в числе неотложных мер могут быть:
· законодательное увеличение нормативных сроков осуществления ремонта по ОСАГО и увеличение срока проведения ремонта в рамках ОСАГО на случаи, когда требуется длительное ожидание запасных частей из-за рубежа;
· закрепление права использования б/у запчастей;
· разработка специальной правительственной программы поддержки отечественных производителей автозапчастей.


Как отметила Дарья Швандар, к. э. н., доцент департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ, если провести мониторинг среди предприятий малого и среднего бизнеса, можно найти компании, которые способны частично закрыть потребности рынка, но без законодательных поправок обойтись невозможно. Необходимо создать для таких производств благоприятные условия, чтобы они могли работать над импортозамещением части деталей.

Дмитрий Журавлев, научный руководитель Института региональных проблем, подчеркнул также, что Россия попала в эпоху дефицита, и выйти из этого кризиса будет непросто, а оценивать ситуацию так, будто страна находится в тех же условиях, что и несколько лет назад, неправильно. Поэтому необходимо думать о том, чем заменять попросту отсутствующие новые оригинальные запчасти, как использовать б\у запчасти. Эксперт также отметил, что необходимо проанализировать опыт Приморья, где б/у запчасти на редкие праворульные автомобили успешно устанавливают уже не первый год.

Александр Тарнавский, юрист, депутат ГД VI созыва, напомнил, что закон об ОСАГО был принят в 2002 году и ежегодно в него вносились изменения. «Но сегодня особенный момент, мы все прекрасно понимаем, что теперь ситуация радикально изменилась. Однако ОСАГО — это инструмент рыночной экономики, и это не выдумка России, в большинстве стран мира именно страховые компании совместно с властями регулируют этот сегмент. Если не в этом, то в следующем году закон об ОСАГО стоит поменять», — отметил Тарнавский.

Кроме того, эксперты подчеркнули, что необходимо стимулировать увеличение объемов и расширение ассортимента производимой в России продукции, в том числе для этого необходимы уже известные, опробованные и рабочие меры поддержки: налоговые льготы, кредитную поддержка и др.

Фото: Денис Демков

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Ростовская область может стать центром Приазовья

  • Ростовский порт может стать зоной жилой застройки

  • В первом квартале 2025 года инвестиции в Ростовскую область выросли на 8%


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.