В морпорту Сочи ликвидируют утечку топлива НОВОСТИ | 10 ноябрь, 16:06
Специалисты занимаются локализацией пятна топлива, обнаруженного в акватории яхтенной марины Сочинского морского торгового порта. Установлены боновые заграждения. Последствия должны быть устранены до конца дня.
По данным оперштаба Краснодарского края, на месте разлива топлива работают сотрудники правоохранительных органов, природоохранной и транспортной прокуратуры, а также Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора.
«Причины и обстоятельства случившегося устанавливаются. Взяты пробы воды. Для локализации пятна установили боновые заграждения. До конца дня последствия будут устранены. Разлива топлива за пределами яхтенной марины не наблюдается. По поручению главы Сочи усилили мониторинг за прилегающими к порту пляжами Центрального района», — комментируют в кубанском оперштабе. Напомним, в августе минувшего года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова, общаясь с журналистами на площадке Всероссийского детского центра «Орлёнок», заявила о необходимости наличия во всех российских портах операторов, которые отвечают за экологические проблемы. «Во Владивостоке у нас маленький кораблик, … он может выйти недалеко от берега, — рассказывает Светлана Радионова. — И ты идешь по морской акватории порта, видишь пятно мусора: пластиковые бутылки, грязь, нефтяное пятно. Ты не знаешь, к какому из многочисленных кораблей надо пристать и обозначить, что это именно он виноват. Я считаю, что в каждом порту должен быть один экологический оператор, назначенный хоть Росморпортом, хоть хозяином порта, хоть еще кем-то, но чтобы мы шли к одному юридическому лицу. Иначе никакого инспекторского состава не хватит для контроля, мы обанкротимся на содержании чиновников». По мнению главы Росприроднадзора, в каждом порту должен начать работу оператор, занимающийся экологическими вопросами. На данный момент этим занимаются случайные, нередко недобросовестные компании. «Должен быть один оператор, который собирает подсланевые воды (очищенные воды, которые сбрасываются за борт или собираются в цистерны льяльных вод для последующей сдачи на специальные суда), который забирает отходы с корабля, зашедшего в акваторию и т. п. Ведь корабли платят за это, а нередко получается, что один большой корабль собирает подсланевые воды со всех, а потом уходит подальше в море и сбрасывает их. А мы можем увидеть только пятно на спутниковых снимках. Поэтому мы выступим с инициативой о том, что в порту должен быть оператор, который отвечает за все многообразие экологических проблем», — резюмировала Светлана Радионова. ТЭГ
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫАнатолий Песенников: Развитие Сбера на исторических территориях, поддержка и защита клиентов – основные задачи банка в этом году
|