• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Нейминг для компании

| 9 декабрь, 14:45

Придумывая название компании, многие бизнесмены заходят в тупик: имена, которые нравятся, заняты. Если название не уникально, его невозможно зарегистрировать в базе. После нескольких отказов в регистрации компания получает невзрачное, но не занятое другими компаниями имя, которое не помогает, а мешает в продвижении бизнеса на рынке.
Если цените свое время, планируете быстро встать на ноги и получать прибыль, закажите нейм в специализированной студии или агентстве, например https://kuznets.agency/. Профессионалы с опытом работы в рекламной сфере быстро подберут оригинальное имя. Оно поможет в раскрутке, продвижении, удержании бренда на рынке. Созданием уникальных, креативных, запоминающихся наименований для бренда занимается неймер. Процесс подбора имени — нейминг бренда. Нейминг отвечает на вопрос: как придумать название бренда.

Нужен ли нейминг компании
В западных странах к неймингу относятся очень серьезно, поэтому названия западных брендов легко воспринимают потребители всего мира. В России нейминг появился недавно, но его эффективность уже проверили многие компании на себе. С неудачным неймом бизнес угасает, т. к. не вызывает интереса у целевой аудитории. Его может спасти ребрендинг, но это дорогое удовольствие.

В условиях растущей конкуренции нейм играет важную роль:
1. Это часть маркетинговой стратегии, повышающая узнаваемость бренда;
2. Делает бизнес сильнее. В компании со звучным, вызывающим положительные ассоциации, эмоциональным именем приятно работать. Практика показала, что удачное название может сплотить коллектив;
3. Оправдывает ожидания клиентов. Знакомство начинается с имени. По нему у целевой аудитории складывается первое впечатление, возникают ассоциации со сферой деятельности компании;
4. Выделяет среди конкурентов. Часто у фирм, оказывающих похожие услуги, однотипные названия. Такой нейм сложно привязать к определенному бренду, т. к. он сливается с остальными;
5. Маскировка происхождения товара. В подсознании потребителя заложена информация: западные товары лучше отечественных. Маркетологи идут на хитрости, придумывая нейм, который звучит по-европейски;
6. Гарантирует высокий рейтинг в поисковых системах. Это преимущество уникальных названий;
7. Создает базу для разработки наименований дочерних предприятий.

Нейминг — это базовое звено в маркетинге. С создания нейма начинается разработка брендинговой стратегии. В процессе придумывания уникального названия принимают участие сотрудники компании, специалисты брендингового агентства. Из десятков вариантов неймер выбирает самые подходящие.

Виды и правила нейминга

Когда предприниматель придумывает имя бренда, он руководствуется собственным восприятием продукции. Неймер смотрит на название глазами целевой аудитории. В этом причина эффективности неймов, созданных профессионалами.

Есть несколько видов нейма:
 — Указательные. Указывают на сферу деятельности;
 — Предметные функциональные. Описывают функции фирмы;
 — Рациональные ассоциативные. Рассказывают о функциях через ассоциации;
 — Эмоциональные ассоциативные. Построено на смысловом слове с эмоциональным посылом.
 — В процессе разработки названия неймеры соблюдают правила нейминга.

Хороший нейм соответствует критериям:
1. Звучность, лаконичность. Простое имя, которое хорошо звучит, легко запоминается;
2. Отражает суть бренда. При его упоминании должен выстраиваться образ компании;
3. Красиво смотреться. Слово размещают на различных носителях: сувенирная продукция, рекламные ролики, деловая документация, сайт, этикетки… Красивым нейм делают неймер совместно с дизайнером;
4. Без негативных трактовок. Только положительные эмоции, ассоциации;
5. Уникальный. Нейминг бренда необходим, если компанию нужно регистрировать в базе;
6. Международный. Чем шире охват целевой аудитории, тем выше требования к нейму. Он должен легко читаться иностранцами, не вызывать двусмысленных ассоциаций.

Выбор имени бренда не так прост, как думают многие начинающие предприниматели. Из нескольких десятков, а иногда сотен вариантов выбирают один, способный позиционировать на рынке и защищать интересы компании.
-


Читайте «Бизнес-газету» в Telegram, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона — http://t.me/bizgaz

Поделитесь этой новостью в соцсетях:


АКТУАЛЬНОЕ

  • Семейный конфликт привёл к приостановке строительства склада Wildberries под Аксаем

  • В 2025 году на Кубани зарегистрировали 57,4 тыс. новых компаний и ИП

  • Продажи новостроек в Ростове‑на‑Дону достигли уровня Краснодара



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Исследование Сбера: 4 из 10 задач соискателей уже усиливает и развивает GenAI

16.12.2025 12:42
Аналитики Сбера на базе 1 000 профессий и 16 тысяч задач изучили, как генеративный искусственный интеллект (GenAI) меняет российский рынок труда и дали прогноз, в каких сферах ИИ уже дополняет человека, какие навыки и задачи будут важны в ближайшем будущем по степени влияния на автоматизацию, дополнение или подверженность у соискателей.

Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.