• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Туристическая цифра

 СТАТЬИ  | 30 январь, 15:29
Поделиться в соцсетях:
Развитие цифровых инноваций в туристической отрасли — мировой тренд, в России же рост технологий TravelTech еще впереди. Будущий рост не может происходить вне общемировых трендов развития, которые мы детально изучили.
Эксперты ожидают, что в развивающемся мире технологий в ближайшие 3-5 лет инноваций будет больше, чем за последние 10. В том числе это касается и сферы туризма.

Опираясь на данные онлайн ресурса StartUs Insights, проанализировавшего более 3500 глобальных стартапов в сфере TravelTech, эксперт и ментор Фонда Сколково в сфере цифровизации туризма, член Правления Российского Союза Туриндустрии Леонид Мармер выделил 10 наиболее доминантных инновационных трендов, повлиявших на индустрии туризма и гостеприимства в 2022 году:

- искусственный интеллект AI (Artificial Intelligence);
- интернет вещей IoT (Internet of Things);
- цифровизация пользовательского опыта (User Experience);
- иммерсивные технологии VR/AR (Virtual/ Augment Reality);
- интернет маркетинг (Programmatic);
- бесконтактные технологии (Contactless Technology);
- роботизация (Robotics);
- сервисы устойчивого развития (ESG Sustainability);
- интеграция бесшовных путешествий (Integration);
- персонализация туристических услуг (Personalization).

В ряду наиболее популярных цифровых продуктов и услуг выделяются:

- системы онлайн бронирования отелей, апартаментов и других форм размещения (например, глэмпинги);
- системы бронирования VIP-залов в аэропортах;
- бесконтактные мобильные сервисы для гостей отелей;
- онлайн платформы для бронирования экскурсионных услуг;
- мобильные навигационные системы, аудиогиды и конструкторы маршрутов.

Конструктор для туриста

Как комментирует Юрий Болдарев, генеральный директор ростовского ООО «КиберГид», разработавшего конструктор экскурсионных и туристических маршрутов, «развивающиеся в России экосистемы, привязанные к государственным корпорациям, банковским структурам и крупным частным корпорациям активно инвестируют в создание новых продуктов и платформ».

По мнению эксперта, российский туристический рынок в 2022 году был вынужден активно перестраивать свою цифровую инфраструктуру для удовлетворения потребностей отечественного потребителя.

«Конструктор позволяет абсолютно любому пользователю создавать маршруты или точки для интересных и полезных прогулок, — комментирует Юрий Болдарев. — По тематикам мы не ограничиваем, однако модераторы следят за соответствием нормам этики и действующего законодательства. Кроме того, пользователь может монетизировать свои маршруты или за вознаграждение организовать продажи проектов других авторов. Сейчас наш проект на стадии MVP, но мы постепенно реализуем задуманный функционал. В настоящий момент нами зафиксировано более 100 опций. Конечно, мы внедрим не все, но по итогам тестов реализуем самые интересные. По отелям не совсем понятен вопрос. Тем не менее, с игроками индустрии гостеприимства мы планируем плотное сотрудничество. Например, в 2ГИС Ростова-на-Дону зафиксировано 335 гостиниц/отелей. Уже в феврале 2023 мы сделаем каждому из них предложение о сотрудничестве».


Директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов соглашается с тем, что главным IT-трендом в сфере туризма остается цифровизация пользовательского опыта.

«Одним из значимых вызовов для туротрасли стал уход с российского рынка крупных зарубежных сервисов бронирования — Booking.com и Airbnb. Активизация внутреннего туризма требует новой качественной инфраструктуры для проживания и развлечений и в этом все большую роль играют цифровые технологии», — комментирует Игорь Марьясов, подчеркивая, что компания МТС также запустила в 2022 году витрину бронирования отелей по России на базе сервиса МТС Travel. Сегодня пользователи могут выбрать подходящий вариант из более 180 отелей Ростовской области, к бронированию доступны отели не только Ростова-на-Дону, но и самых популярных туристических направлений региона, например, Таганрога и Азова.

Большие данные, гид без гида и умные приложения

По словам Юрия Болдарева, анализ зарубежных IT-проектов в сфере туризма позволяет выделить ряд популярных решений, внедряемые в туристической отрасли. К ним относятся геймификация, метавселенная, иммерсивность, путеводители по путешествиям и мероприятиям на основе приложений с персонализированными туристическими рекомендациями, а также интерактивное посещение объектов показа.

Директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов самым ярким трендом цифровизации туристической называет технологии Big Data. Именно анализ турпотока по России помогает региональным властям понимать потребности в инфраструктуре, определять точки притяжения туристов, в том числе, на перспективу и разрабатывать стратегии по привлечению путешественников в регион.

«МТС в сентябре 2021 года запустила геоаналитическую платформу GeoEffect на основе технологии Big Data, которая дает возможность принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о численности и составе населения, миграциях, туристических потоках, нагрузке на инфраструктуру, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек, офисов, гостиниц и других объектов, а также анализировать аудиторию мероприятий и фестивалей. Платформа используется для развития инфраструктуры и туристической привлекательности в 46 регионах России», — комментирует эксперт, добавляя, что в регионах запускаются и цифровые продукты, которые позволяют туристам в комфортном и интересном формате знакомиться с достопримечательностями региона.


«Так, например, МТС запустила в 2021-м году виртуальный тур с аудиогидом по музею „Донская рыба“ в хуторе Калинин Ростовской области, а в 2022 — уникальный туристический маршрут — бесплатный мобильный аудиогид по 14 ключевым уличным артам таганрогского художника Антона Тимченко. По нашим данным, интерес к аудиогиду растет минимум на 10 процентов ежемесячно, наибольшее число прослушиваний приходится на майские и новогодние каникулы. Чаще всего к аудиогидам обращались абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара», — добавляет Игорь Марьясов, подчеркивая, что в ряду интересных важных туристических ИТ-проектов, реализованных на Дону в 2022 году, — аудиогид по трем музеям Таганрога: «Домик Чехова», «Лавка Чеховых», «Литературный музей А. П. Чехова». Аудио-экскурсия размещена в мобильном приложении МТС Live и доступна слушателям из любой точки мира. Цифровой гид знакомит с обстановкой, в которой жил будущий писатель, рассказывает интересные факты о его ранних годах.

Традиционно в трендах цифровизации — развитие мобильных приложений, туристическая отрасль не является исключением. Как комментирует Константин Кононов, руководитель проектного офиса игорной зоны «Красная Поляна», в 2022 году игорная зона выпустила официальный релиз мобильного приложения на русском и английском языках, в котором доступны баланс счета, актуальная информация о накопленных билетах для участия в розыгрышах во всех трёх игорных заведениях — «Казино Сочи», казино «Бумеранг» и зал игровых автоматов «Бонус Slots».

«В начале летнего сезона-2022 мы решили сделать сюрприз своим гостям в формате мобильного помощника для комфортного отдыха», — рассказал Константин Кононов.


Константин Кононов рассказал о том, что интерфейс приложения также предоставляет полную информацию о всех заведениях и мероприятиях, происходящих в игорной зоне «Красная Поляна». В мобильном приложении можно купить билеты на концерты в спортивно-развлекательной площадке RED ARENA, спектакли в театре «В игре», узнать расписание и итоги покерных турниров, а также забронировать стол в ресторане высокой кухни Brunello.

Как комментирует Юрий Болдарев, на сегодня потребности в цифровых сервисах российских туристов закрыты, но их развитие неизбежно. «Пользователям приятно и интересно получать технические/цифровые решения, упрощающие выбор, сокращающие количество действий для достижения результата. И здесь можно говорить и о голосовых помощниках-консьержах в номерном фонде, и о планировщиках поездок, включающих разные виды транспорта… Всё идет к максимальному упрощению жизни туристов», — резюмирует эксперт.

Виктория Смородина

Фото: Денис Демков

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Участок трассы М-4 «Дон» от Каменска-Шахтинского до аэропорта Платов станет платным

  • Власти Ростова сообщили о продлении моратория на проверки бизнеса до 2030 года

  • Летом на курортах Кубани откроются 20 новых отелей на 1 тыс. мест


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Три фестиваля в честь 150-летия Сергея Рахманинова пройдут в Ростове-на-Дону

22.03.2023 23:19
Фестивали проведут Ростовский Музыкальный театр, Ростовская филармония и Ростовская консерватория.

Ростовские ученые создали улучшенную систему управления для роботов-помощников

21.03.2023 22:02
Теперь система управления будет гораздо эффективнее в сравнение с аналогами — она обеспечит более устойчивое движение универсального робота по сложной траектории с заданной скоростью.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

На юге России и Северном Кавказе гостиничный бизнес лидирует по приросту новых субъектов

21.03.2023 11:01

Эногастрономический салон VINSPIRATION 2023 собрал в два раза больше участников и гостей, чем в 2022 году

21.03.2023 10:57

Алексей Русских: больше 20 предприятий Ульяновской области выразили желание сотрудничать с производствами Татарстана

18.03.2023 02:53

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.