• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Туристическая цифра

 СТАТЬИ  | 30 январь, 15:29
Поделиться в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram
Развитие цифровых инноваций в туристической отрасли — мировой тренд, в России же рост технологий TravelTech еще впереди. Будущий рост не может происходить вне общемировых трендов развития, которые мы детально изучили.
Эксперты ожидают, что в развивающемся мире технологий в ближайшие 3-5 лет инноваций будет больше, чем за последние 10. В том числе это касается и сферы туризма.

Опираясь на данные онлайн ресурса StartUs Insights, проанализировавшего более 3500 глобальных стартапов в сфере TravelTech, эксперт и ментор Фонда Сколково в сфере цифровизации туризма, член Правления Российского Союза Туриндустрии Леонид Мармер выделил 10 наиболее доминантных инновационных трендов, повлиявших на индустрии туризма и гостеприимства в 2022 году:

- искусственный интеллект AI (Artificial Intelligence);
- интернет вещей IoT (Internet of Things);
- цифровизация пользовательского опыта (User Experience);
- иммерсивные технологии VR/AR (Virtual/ Augment Reality);
- интернет маркетинг (Programmatic);
- бесконтактные технологии (Contactless Technology);
- роботизация (Robotics);
- сервисы устойчивого развития (ESG Sustainability);
- интеграция бесшовных путешествий (Integration);
- персонализация туристических услуг (Personalization).

В ряду наиболее популярных цифровых продуктов и услуг выделяются:

- системы онлайн бронирования отелей, апартаментов и других форм размещения (например, глэмпинги);
- системы бронирования VIP-залов в аэропортах;
- бесконтактные мобильные сервисы для гостей отелей;
- онлайн платформы для бронирования экскурсионных услуг;
- мобильные навигационные системы, аудиогиды и конструкторы маршрутов.

Конструктор для туриста

Как комментирует Юрий Болдарев, генеральный директор ростовского ООО «КиберГид», разработавшего конструктор экскурсионных и туристических маршрутов, «развивающиеся в России экосистемы, привязанные к государственным корпорациям, банковским структурам и крупным частным корпорациям активно инвестируют в создание новых продуктов и платформ».

По мнению эксперта, российский туристический рынок в 2022 году был вынужден активно перестраивать свою цифровую инфраструктуру для удовлетворения потребностей отечественного потребителя.

«Конструктор позволяет абсолютно любому пользователю создавать маршруты или точки для интересных и полезных прогулок, — комментирует Юрий Болдарев. — По тематикам мы не ограничиваем, однако модераторы следят за соответствием нормам этики и действующего законодательства. Кроме того, пользователь может монетизировать свои маршруты или за вознаграждение организовать продажи проектов других авторов. Сейчас наш проект на стадии MVP, но мы постепенно реализуем задуманный функционал. В настоящий момент нами зафиксировано более 100 опций. Конечно, мы внедрим не все, но по итогам тестов реализуем самые интересные. По отелям не совсем понятен вопрос. Тем не менее, с игроками индустрии гостеприимства мы планируем плотное сотрудничество. Например, в 2ГИС Ростова-на-Дону зафиксировано 335 гостиниц/отелей. Уже в феврале 2023 мы сделаем каждому из них предложение о сотрудничестве».


Директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов соглашается с тем, что главным IT-трендом в сфере туризма остается цифровизация пользовательского опыта.

«Одним из значимых вызовов для туротрасли стал уход с российского рынка крупных зарубежных сервисов бронирования — Booking.com и Airbnb. Активизация внутреннего туризма требует новой качественной инфраструктуры для проживания и развлечений и в этом все большую роль играют цифровые технологии», — комментирует Игорь Марьясов, подчеркивая, что компания МТС также запустила в 2022 году витрину бронирования отелей по России на базе сервиса МТС Travel. Сегодня пользователи могут выбрать подходящий вариант из более 180 отелей Ростовской области, к бронированию доступны отели не только Ростова-на-Дону, но и самых популярных туристических направлений региона, например, Таганрога и Азова.

Большие данные, гид без гида и умные приложения

По словам Юрия Болдарева, анализ зарубежных IT-проектов в сфере туризма позволяет выделить ряд популярных решений, внедряемые в туристической отрасли. К ним относятся геймификация, метавселенная, иммерсивность, путеводители по путешествиям и мероприятиям на основе приложений с персонализированными туристическими рекомендациями, а также интерактивное посещение объектов показа.

Директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов самым ярким трендом цифровизации туристической называет технологии Big Data. Именно анализ турпотока по России помогает региональным властям понимать потребности в инфраструктуре, определять точки притяжения туристов, в том числе, на перспективу и разрабатывать стратегии по привлечению путешественников в регион.

«МТС в сентябре 2021 года запустила геоаналитическую платформу GeoEffect на основе технологии Big Data, которая дает возможность принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о численности и составе населения, миграциях, туристических потоках, нагрузке на инфраструктуру, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек, офисов, гостиниц и других объектов, а также анализировать аудиторию мероприятий и фестивалей. Платформа используется для развития инфраструктуры и туристической привлекательности в 46 регионах России», — комментирует эксперт, добавляя, что в регионах запускаются и цифровые продукты, которые позволяют туристам в комфортном и интересном формате знакомиться с достопримечательностями региона.


«Так, например, МТС запустила в 2021-м году виртуальный тур с аудиогидом по музею „Донская рыба“ в хуторе Калинин Ростовской области, а в 2022 — уникальный туристический маршрут — бесплатный мобильный аудиогид по 14 ключевым уличным артам таганрогского художника Антона Тимченко. По нашим данным, интерес к аудиогиду растет минимум на 10 процентов ежемесячно, наибольшее число прослушиваний приходится на майские и новогодние каникулы. Чаще всего к аудиогидам обращались абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара», — добавляет Игорь Марьясов, подчеркивая, что в ряду интересных важных туристических ИТ-проектов, реализованных на Дону в 2022 году, — аудиогид по трем музеям Таганрога: «Домик Чехова», «Лавка Чеховых», «Литературный музей А. П. Чехова». Аудио-экскурсия размещена в мобильном приложении МТС Live и доступна слушателям из любой точки мира. Цифровой гид знакомит с обстановкой, в которой жил будущий писатель, рассказывает интересные факты о его ранних годах.

Традиционно в трендах цифровизации — развитие мобильных приложений, туристическая отрасль не является исключением. Как комментирует Константин Кононов, руководитель проектного офиса игорной зоны «Красная Поляна», в 2022 году игорная зона выпустила официальный релиз мобильного приложения на русском и английском языках, в котором доступны баланс счета, актуальная информация о накопленных билетах для участия в розыгрышах во всех трёх игорных заведениях — «Казино Сочи», казино «Бумеранг» и зал игровых автоматов «Бонус Slots».

«В начале летнего сезона-2022 мы решили сделать сюрприз своим гостям в формате мобильного помощника для комфортного отдыха», — рассказал Константин Кононов.


Константин Кононов рассказал о том, что интерфейс приложения также предоставляет полную информацию о всех заведениях и мероприятиях, происходящих в игорной зоне «Красная Поляна». В мобильном приложении можно купить билеты на концерты в спортивно-развлекательной площадке RED ARENA, спектакли в театре «В игре», узнать расписание и итоги покерных турниров, а также забронировать стол в ресторане высокой кухни Brunello.

Как комментирует Юрий Болдарев, на сегодня потребности в цифровых сервисах российских туристов закрыты, но их развитие неизбежно. «Пользователям приятно и интересно получать технические/цифровые решения, упрощающие выбор, сокращающие количество действий для достижения результата. И здесь можно говорить и о голосовых помощниках-консьержах в номерном фонде, и о планировщиках поездок, включающих разные виды транспорта… Всё идет к максимальному упрощению жизни туристов», — резюмирует эксперт.

Богдан Смородин

Фото: Денис Демков

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Продовольственная инфляция в Ростовской области: масло, говядина и рыба бьют ценовые рекорды

  • Ленинский суд Ростова-на-Дону смягчил меру пресечения экс-министру сельского хозяйства

  • Ростовская область может стать центром Приазовья


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:
  • Р Р‡.Мессенджер
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.