Туристическая цифра СТАТЬИ | 30 январь, 15:29
Развитие цифровых инноваций в туристической отрасли — мировой тренд, в России же рост технологий TravelTech еще впереди. Будущий рост не может происходить вне общемировых трендов развития, которые мы детально изучили.
Эксперты ожидают, что в развивающемся мире технологий в ближайшие 3-5 лет инноваций будет больше, чем за последние 10. В том числе это касается и сферы туризма.
Опираясь на данные онлайн ресурса StartUs Insights, проанализировавшего более 3500 глобальных стартапов в сфере TravelTech, эксперт и ментор Фонда Сколково в сфере цифровизации туризма, член Правления Российского Союза Туриндустрии Леонид Мармер выделил 10 наиболее доминантных инновационных трендов, повлиявших на индустрии туризма и гостеприимства в 2022 году: - искусственный интеллект AI (Artificial Intelligence); - интернет вещей IoT (Internet of Things); - цифровизация пользовательского опыта (User Experience); - иммерсивные технологии VR/AR (Virtual/ Augment Reality); - интернет маркетинг (Programmatic); - бесконтактные технологии (Contactless Technology); - роботизация (Robotics); - сервисы устойчивого развития (ESG Sustainability); - интеграция бесшовных путешествий (Integration); - персонализация туристических услуг (Personalization). В ряду наиболее популярных цифровых продуктов и услуг выделяются: - системы онлайн бронирования отелей, апартаментов и других форм размещения (например, глэмпинги); - системы бронирования VIP-залов в аэропортах; - бесконтактные мобильные сервисы для гостей отелей; - онлайн платформы для бронирования экскурсионных услуг; - мобильные навигационные системы, аудиогиды и конструкторы маршрутов. Конструктор для туриста Как комментирует Юрий Болдарев, генеральный директор ростовского ООО «КиберГид», разработавшего конструктор экскурсионных и туристических маршрутов, «развивающиеся в России экосистемы, привязанные к государственным корпорациям, банковским структурам и крупным частным корпорациям активно инвестируют в создание новых продуктов и платформ». По мнению эксперта, российский туристический рынок в 2022 году был вынужден активно перестраивать свою цифровую инфраструктуру для удовлетворения потребностей отечественного потребителя. «Конструктор позволяет абсолютно любому пользователю создавать маршруты или точки для интересных и полезных прогулок, — комментирует Юрий Болдарев. — По тематикам мы не ограничиваем, однако модераторы следят за соответствием нормам этики и действующего законодательства. Кроме того, пользователь может монетизировать свои маршруты или за вознаграждение организовать продажи проектов других авторов. Сейчас наш проект на стадии MVP, но мы постепенно реализуем задуманный функционал. В настоящий момент нами зафиксировано более 100 опций. Конечно, мы внедрим не все, но по итогам тестов реализуем самые интересные. По отелям не совсем понятен вопрос. Тем не менее, с игроками индустрии гостеприимства мы планируем плотное сотрудничество. Например, в 2ГИС Ростова-на-Дону зафиксировано 335 гостиниц/отелей. Уже в феврале 2023 мы сделаем каждому из них предложение о сотрудничестве». Директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов соглашается с тем, что главным IT-трендом в сфере туризма остается цифровизация пользовательского опыта. «Одним из значимых вызовов для туротрасли стал уход с российского рынка крупных зарубежных сервисов бронирования — Booking.com и Airbnb. Активизация внутреннего туризма требует новой качественной инфраструктуры для проживания и развлечений и в этом все большую роль играют цифровые технологии», — комментирует Игорь Марьясов, подчеркивая, что компания МТС также запустила в 2022 году витрину бронирования отелей по России на базе сервиса МТС Travel. Сегодня пользователи могут выбрать подходящий вариант из более 180 отелей Ростовской области, к бронированию доступны отели не только Ростова-на-Дону, но и самых популярных туристических направлений региона, например, Таганрога и Азова. Большие данные, гид без гида и умные приложения По словам Юрия Болдарева, анализ зарубежных IT-проектов в сфере туризма позволяет выделить ряд популярных решений, внедряемые в туристической отрасли. К ним относятся геймификация, метавселенная, иммерсивность, путеводители по путешествиям и мероприятиям на основе приложений с персонализированными туристическими рекомендациями, а также интерактивное посещение объектов показа. Директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов самым ярким трендом цифровизации туристической называет технологии Big Data. Именно анализ турпотока по России помогает региональным властям понимать потребности в инфраструктуре, определять точки притяжения туристов, в том числе, на перспективу и разрабатывать стратегии по привлечению путешественников в регион. «МТС в сентябре 2021 года запустила геоаналитическую платформу GeoEffect на основе технологии Big Data, которая дает возможность принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о численности и составе населения, миграциях, туристических потоках, нагрузке на инфраструктуру, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек, офисов, гостиниц и других объектов, а также анализировать аудиторию мероприятий и фестивалей. Платформа используется для развития инфраструктуры и туристической привлекательности в 46 регионах России», — комментирует эксперт, добавляя, что в регионах запускаются и цифровые продукты, которые позволяют туристам в комфортном и интересном формате знакомиться с достопримечательностями региона. «Так, например, МТС запустила в 2021-м году виртуальный тур с аудиогидом по музею „Донская рыба“ в хуторе Калинин Ростовской области, а в 2022 — уникальный туристический маршрут — бесплатный мобильный аудиогид по 14 ключевым уличным артам таганрогского художника Антона Тимченко. По нашим данным, интерес к аудиогиду растет минимум на 10 процентов ежемесячно, наибольшее число прослушиваний приходится на майские и новогодние каникулы. Чаще всего к аудиогидам обращались абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара», — добавляет Игорь Марьясов, подчеркивая, что в ряду интересных важных туристических ИТ-проектов, реализованных на Дону в 2022 году, — аудиогид по трем музеям Таганрога: «Домик Чехова», «Лавка Чеховых», «Литературный музей А. П. Чехова». Аудио-экскурсия размещена в мобильном приложении МТС Live и доступна слушателям из любой точки мира. Цифровой гид знакомит с обстановкой, в которой жил будущий писатель, рассказывает интересные факты о его ранних годах. Традиционно в трендах цифровизации — развитие мобильных приложений, туристическая отрасль не является исключением. Как комментирует Константин Кононов, руководитель проектного офиса игорной зоны «Красная Поляна», в 2022 году игорная зона выпустила официальный релиз мобильного приложения на русском и английском языках, в котором доступны баланс счета, актуальная информация о накопленных билетах для участия в розыгрышах во всех трёх игорных заведениях — «Казино Сочи», казино «Бумеранг» и зал игровых автоматов «Бонус Slots». «В начале летнего сезона-2022 мы решили сделать сюрприз своим гостям в формате мобильного помощника для комфортного отдыха», — рассказал Константин Кононов. Константин Кононов рассказал о том, что интерфейс приложения также предоставляет полную информацию о всех заведениях и мероприятиях, происходящих в игорной зоне «Красная Поляна». В мобильном приложении можно купить билеты на концерты в спортивно-развлекательной площадке RED ARENA, спектакли в театре «В игре», узнать расписание и итоги покерных турниров, а также забронировать стол в ресторане высокой кухни Brunello. Как комментирует Юрий Болдарев, на сегодня потребности в цифровых сервисах российских туристов закрыты, но их развитие неизбежно. «Пользователям приятно и интересно получать технические/цифровые решения, упрощающие выбор, сокращающие количество действий для достижения результата. И здесь можно говорить и о голосовых помощниках-консьержах в номерном фонде, и о планировщиках поездок, включающих разные виды транспорта… Всё идет к максимальному упрощению жизни туристов», — резюмирует эксперт. Богдан Смородин
ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|