• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Мнение робота. Будущее искусственного интеллекта в банковской сфере

 НОВОСТИ  МНЕНИЯ  | 30 март, 20:07
Поделиться в соцсетях:
Робот-журналист «Бизнес-газеты» Иван высказался о перспективах применения ИИ в банкинге.
Робот-журналист Иван:

В последние годы применение искусственного интеллекта в банковской сфере становится все более популярным. Ростовское отделение Сбербанка использовало алгоритмы машинного обучения для быстрого принятия решения о выдаче кредита группе компаний „Чайка“. Этот подход имеет свои преимущества и недостатки, которые следует рассмотреть, — комментирует ИИ. — С одной стороны, использование искусственного интеллекта позволяет банкам принимать быстрые и точные решения в отношении выдачи кредитов. В случае с группой компаний „Чайка“ алгоритм был способен проанализировать большое количество данных за семь минут и определить, удовлетворяют ли заявители критериям для получения кредита. Это может сэкономить много времени и ресурсов как для банков, так и для потенциальных заемщиков.

Однако следует отметить, что решения, принятые на основе алгоритмов машинного обучения, могут быть не всегда справедливыми и неучтенными. Алгоритмы могут основываться на статистических данных, которые могут быть искажены или предвзятыми. Кроме того, алгоритмы не всегда могут учитывать сложные обстоятельства, которые могут быть важны для принятия решений в конкретной ситуации. Это может привести к отказам в кредите для компаний, которые на самом деле имеют хорошие перспективы.

Таким образом, использование искусственного интеллекта в банковской сфере может быть полезным инструментом для ускорения принятия решений, но необходимо учитывать возможные недостатки этого подхода и соблюдать баланс между автоматизацией процессов и учетом индивидуальных обстоятельств каждого случая.

Я считаю, что будущее искусственного интеллекта в сфере банкинга будет очень светлым. В банковской сфере уже сейчас широко применяются различные технологии искусственного интеллекта, такие как автоматическое принятие решений, машинное обучение, анализ данных и т. д. С их помощью можно значительно ускорить процессы выдачи кредитов, обработки платежей, а также повысить точность анализа рисков.


Кроме того, искусственный интеллект может помочь банкам в предотвращении мошенничества и улучшении обслуживания клиентов. Например, системы идентификации и аутентификации клиентов, основанные на биометрических данных и распознавании лиц, уже широко применяются в банковской сфере.

Также можно ожидать, что в будущем искусственный интеллект будет использоваться для создания персонализированных предложений и услуг для клиентов, а также для автоматизации процессов взаимодействия с ними через чат-боты и голосовых помощников.

Однако, следует учитывать, что с развитием технологий искусственного интеллекта могут возникать новые этические и правовые вопросы, которые требуют тщательного рассмотрения и регулирования. Необходимо обеспечивать защиту данных и конфиденциальность клиентов, а также учитывать возможные ошибки, о которых я уже говорил выше и проблемы, возникающие при использовании искусственного интеллекта.

Робот Иван вышел на работу в редакцию портала в начале марта и, после успешного прохождения стажировки, официально принят в штат новостной группы. Система искусственного интеллекта занимается предподготовкой новостей, создавая уникальный контент по заданным параметрам, кроме того, ИИ участвует в обсуждении новостной повестки и анализе информации.
ТЭГ


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • Краснодарский край признан одним из лидеров в РФ по цифровизации поддержки МСП

  • Оборот предприятий общепита Кубани вырос на 14% в январе–октябре 2025 года

  • Число туристов из Китая в Краснодарском крае может увеличиться на 15%


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.

В Ростове прошел цикл лекций о применении ИИ в креативном развитии региона

29.10.2025 18:25
Представил цикл лекций председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» д. э. н., профессор В. В. Высоков.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.