• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

75% медучреждений испытывают трудности с обслуживанием оборудования — всероссийское исследование Okdesk

| 6 сентябрь, 19:42

80% опрошенных представителей медцентров со своей сервисной службой признались, что испытывают дефицит инженеров по медтехнике, а более 60% считают состояние рынка обслуживания и ремонта медоборудования удовлетворительным или плохим.
Каково реальное состояние сервисного обслуживания медицинской техники и есть ли инструменты, позволяющие смягчить или устранить последствия санкций?

Для ответов на эти и другие вопросы Okdesk провел исследование, в котором постарался дать объективную оценку сложившейся ситуации.

Опрос проходил с 29 мая по 3 июля 2023 года, в нем приняли участие представители нескольких сотен медучреждений из 40+ регионов России, что говорит об актуальности проблем.

Это не удивительно: медоборудование — один из основных активов любой медицинской организации, требующий систематического сервисного обслуживания. От его исправности зависит качество диагностики и лечения большого количества различных заболеваний.

Хотя санкционные ограничения формально не распространяются на поставку медтехники из недружественных стран, на деле сложностей много.

Они связаны с логистикой и проведением оплаты на банковские счета этих стран, что ведет к увеличению сроков поставки медоборудования и запасных частей и трудностям в получении их медучреждениями. С ними в разной степени столкнулись более 75% участников опроса.

Более 30% респондентов отметили, что испытывают трудности в связи с дефицитом квалифицированных инженеров, особенно эта проблема коснулась медцентров со своей сервисной службой: 80% представителей этой категории сообщили о данной проблеме.

Еще одна болевая точка — качество сервисного обслуживания медтехники: более 60% опрошенных считают состояние рынка обслуживания и ремонта медтехники в целом удовлетворительным или плохим.

Например, более половины респондентов сталкиваются со сложностями в работе с сервисными компаниями. Самые популярные проблемы:

● долго решают сервисные заявки (19,9%);

● трудно отслеживать качество выполняемых работ (19,3%);

● сложно контролировать стоимость работ (16,1%).

Повысить качество сервисного обслуживания медтехники, считает практически каждый второй респондент, поможет автоматизация сервисных процессов: фиксация всех заявок, прозрачный контроль выполнения, напоминание о необходимых сервисных работах и т. д.

Для их автоматизации лучше всего подходят системы класса help desk, которые позволяют управлять всеми сервисными процессами из единого пространства.

«В ходе исследования мы оценили функционирование медучреждений в России в условиях логистических проблем с поставками импортных запчастей и дефицита инженеров по медтехнике и предложили инструменты снижения негативных последствий», — говорит эксперт в области автоматизации рабочих процессов, заместитель руководителя отдела интеграций и отраслевых решений Okdesk Александр Шиянов.

Более подробную информацию о состоянии сервисного обслуживания медоборудования, инструментах для улучшения качества сервисного обслуживания медтехники, перспективах развития ее сервисного обслуживания и ремонта в ближайшие 1–2 года, читайте в исследовании.

Исследование проведено совместно с медицинским порталом «Медвестник»
ТЭГ


Читайте «Бизнес-газету» в Telegram, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона — http://t.me/bizgaz

Поделитесь этой новостью в соцсетях:


АКТУАЛЬНОЕ

  • Продажи новостроек в Ростове‑на‑Дону достигли уровня Краснодара

  • Краснодар — лидер по доле ипотечных сделок в России в 2025 году

  • РСТ предсказывает увеличение турпотока в Анапу в 2026 году



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Исследование Сбера: 4 из 10 задач соискателей уже усиливает и развивает GenAI

16.12.2025 12:42
Аналитики Сбера на базе 1 000 профессий и 16 тысяч задач изучили, как генеративный искусственный интеллект (GenAI) меняет российский рынок труда и дали прогноз, в каких сферах ИИ уже дополняет человека, какие навыки и задачи будут важны в ближайшем будущем по степени влияния на автоматизацию, дополнение или подверженность у соискателей.

Цифровой рывок России: как ИИ меняет граждан, государство и бизнес на Юге России

02.12.2025 14:18
Эксперты Сбера поделились мнением о влиянии ИИ на развитие государства и бизнеса на Юге России.
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ГигаЧат обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен

07.11.2025 16:10

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Все новости компаний


© 2012—, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.