• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

75% медучреждений испытывают трудности с обслуживанием оборудования — всероссийское исследование Okdesk

| 8 сентябрь, 12:45
Поделиться в соцсетях:
80% опрошенных представителей медцентров со своей сервисной службой признались, что испытывают дефицит инженеров по медтехнике, а более 60% считают состояние рынка обслуживания и ремонта медоборудования удовлетворительным или плохим.
Каково реальное состояние сервисного обслуживания медицинской техники и есть ли инструменты, позволяющие смягчить или устранить последствия санкций?

Для ответов на эти и другие вопросы Okdesk провел исследование, в котором постарался дать объективную оценку сложившейся ситуации.

Опрос проходил с 29 мая по 3 июля 2023 года, в нем приняли участие представители нескольких сотен медучреждений из 40+ регионов России, что говорит об актуальности проблем.

Это не удивительно: медоборудование — один из основных активов любой медицинской организации, требующий систематического сервисного обслуживания. От его исправности зависит качество диагностики и лечения большого количества различных заболеваний.

Хотя санкционные ограничения формально не распространяются на поставку медтехники из недружественных стран, на деле сложностей много.

Они связаны с логистикой и проведением оплаты на банковские счета этих стран, что ведет к увеличению сроков поставки медоборудования и запасных частей и трудностям в получении их медучреждениями. С ними в разной степени столкнулись более 75% участников опроса.

Более 30% респондентов отметили, что испытывают трудности в связи с дефицитом квалифицированных инженеров, особенно эта проблема коснулась медцентров со своей сервисной службой: 80% представителей этой категории сообщили о данной проблеме.

Еще одна болевая точка — качество сервисного обслуживания медтехники: более 60% опрошенных считают состояние рынка обслуживания и ремонта медтехники в целом удовлетворительным или плохим.

Например, более половины респондентов сталкиваются со сложностями в работе с сервисными компаниями. Самые популярные проблемы:

● долго решают сервисные заявки (19,9%);

● трудно отслеживать качество выполняемых работ (19,3%);

● сложно контролировать стоимость работ (16,1%).

Повысить качество сервисного обслуживания медтехники, считает практически каждый второй респондент, поможет автоматизация сервисных процессов: фиксация всех заявок, прозрачный контроль выполнения, напоминание о необходимых сервисных работах и т. д.

Для их автоматизации лучше всего подходят системы класса help desk, которые позволяют управлять всеми сервисными процессами из единого пространства.

«В ходе исследования мы оценили функционирование медучреждений в России в условиях логистических проблем с поставками импортных запчастей и дефицита инженеров по медтехнике и предложили инструменты снижения негативных последствий», — говорит эксперт в области автоматизации рабочих процессов, заместитель руководителя отдела интеграций и отраслевых решений Okdesk Александр Шиянов.

Более подробную информацию о состоянии сервисного обслуживания медоборудования, инструментах для улучшения качества сервисного обслуживания медтехники, перспективах развития ее сервисного обслуживания и ремонта в ближайшие 1–2 года, читайте в исследовании.

Исследование проводилось совместно с медицинским порталом «Медвестник»

Фото: Kandinsky 2.2

ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • В первый день ПМЭФ-2025 Краснодарский край заключил 12 инвестсоглашений

  • В Ростове из-за ограничений интернета перестали работать сервисы доставки продуктов

  • Продовольственная инфляция в Ростовской области: масло, говядина и рыба бьют ценовые рекорды


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Мнение: Как обеспечить финансовую устойчивость бизнеса в текущих условиях

10.06.2025 17:25
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики» и высказал свое мнение об успешной

Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

GigaChat на ПМЭФ-2025: технологии искусственного интеллекта Сбера помогут всем гостям и участникам форума

17.06.2025 18:15

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.