Поехали! Горнолыжные курорты гарантируют туристам комфортный отдых СТАТЬИ | 5 декабрь, 08:59
Краснодарские курорты встречают новый горнолыжный сезон во всеоружии: все оборудование, инфраструктура и склоны прошли проверку и обслуживание, и здесь готовы принимать отдыхающих. Обеспечить надежность эксплуатации сложных механизмов, в том числе канатных дорог, курортам помогает и отечественная промышленность. Российские производители уверенно закрывают потребности курортных зон в этом вопросе.
Регион встречает сезон горных лыж
Декабрь – месяц долгожданного старта горнолыжного сезона в Краснодарском крае. Уже 6 декабря курорт «Красная Поляна» отметит открытие на трассе «Первый снег», здесь пройдет торжество, которое соберет лыжников и сноубордистов. Курорт «Роза Хутор» планирует стартовать ближе к 20 декабря, а курорты «Газпрома», по традиции, откроют свои трассы в середине месяца и ближе к концу декабря. Краснодарский горнолыжный отдых — это возможности для любителей катания разного уровня, здесь большое количество трасс разного уровня сложности — от легких «зелёных» до серьезных «красных» и «чёрных». Инфраструктура и сами трассы, оборудование готовятся к сезону очень тщательно. Готовность канатных подъемников проверяется заранее, канатные дороги — это кровеносные сосуды горнолыжных кластеров, без их четкой работы курорты не смогут существовать. Поддерживать высокий уровень качества возможно при использовании только качественного и надежного оборудования. На территориях краснодарских горнолыжных курортов пока функционируют все те же европейские подъемники. Их создали бренды, которые зарекомендовали себя давно и оснащают курорты по всему миру (Doppelmayr, Poma, Bartholet). Но сейчас перед курортами появилась новая задача. Эти подъемники нужно обслуживать и ремонтировать. Поскольку европейские партнеры ушли из России, эта работа ложится на плечи других специалистов. Еще одно направление – развитие новых курортов, а значит, появление новых горнолыжных склонов. Кто оснастит их подъемниками? Две стороны медали С одной стороны, по привычке кто-то смотрит в сторону возможных новых зарубежных партнерств, в поисках замены ушедшим. В азиатском регионе свои канатные дороги делают, например, Япония, Сингапур, Корея, Китай. Китайский вариант может показаться подходящим: страна — давний партнер России, а другие перечисленные государства – недружественные страны. Да и сама КНР сразу увидела эту потребность России: свое предложение после 2022 года выдвигала китайская компания BMHRI. Но российские курорты пока в раздумьях. Например, в этом году такой вариант изучали в Великом Новгороде, губернатору Новгородской области Андрею Никитину предложили на рассмотрение продукт BMHRI. Предложение этого китайского производителя анализировали и курорты Иркутской, Кемеровской областей, Приморского края. Однако пока это, скорее, разведка. До конкретики не доходит, потому что есть ряд «но». В частности, курорты и инвесторы не видят перспективы с точки зрения будущего обслуживания китайской канатной дороги: нет рядом сервисных центров, специалисты которых могли бы тут же провести осмотр или текущий ремонт, да и работа с эксплуатационной документацией на китайском языке вряд ли под силу персоналу отечественных курортов. Есть сомнения и в надежности такого подъемника: возможно, привычка не очень доверять «всему китайскому» имеет под собой основания, глядя на тот же китайский автопром. Недавно на заводе BMHRI в КНР побывали представители российского холдинга «САМСОН», который специализируется на строительстве инфраструктурных объектов в курортных зонах Краснодарского края. Делегация решила осмотреть само производство, чтобы изучить возможности китайской стороны в нише разработки канатных дорог. Пока российские специалисты анализируют азиатские предложения и в целом, возможно ли такое сотрудничество. С другой стороны, взгляд падает на отечественного производителя. Есть ли в России возможность делать канатные дороги такого же уровня, как в Европе? Есть, к тому же с учетом давнего интереса россиян к горнолыжному спорту страна работала в этой сфере и раньше. В СССР канатные дороги выпускались на самарском заводе (в частности, самарские подъемники устанавливались на склонах Эльбруса и Домбая) и заводе в Алма-Ате. В стране тогда не было массового горнолыжного отдыха, существовало лишь несколько основных курортов, поэтому и большого спроса на канатные подъемники не было. А вот сейчас есть и запрос туротрасли на то, чтобы промышленность активно развивалась в этом направлении, и все возможности для такого активного развития. Здесь важно сказать, что российские производители как раз могут закрыть все потребности горнолыжных курортов. Это и производство запчастей, и ремонт, и сервис, и, наконец, строительство с нуля и под ключ самой канатной дороги. Есть и еще одно преимущество для тех российских курортов, которые делают ставку на отечественное оборудование. Правительство РФ приняло решение, что именно при обращении к российским производителям власти поддерживают курортные зоны субсидиями. А в случае закупок иностранного оборудования подобной поддержки ждать не приходится, весь риск, в том числе и финансовый, ложится на курорт. Об этом заявили на Форуме туристических территорий, который прошел осенью в Минеральных Водах, представители Минпромторга. Кроме того, уже с января 2025 года Правительство РФ сможет накладывать запрет на закупку импортной продукции и предоставлять преимущества, в том числе и в госзакупках, российским товарам. И у краснодарских курортов практика применения опыта отечественных специалистов уже есть. К примеру, холдинг РУСЛЕТ, который производит канатные дороги в России, обеспечивает курорты отечественными запчастями для подъемников. И не только – например, на курорте «Роза Хутор» идет модернизация ПО: вместо импортного программного обеспечения на дороге «Тироль» установили ПО, которое разработано в России, сейчас такие работы продолжаются и на других канатных подъемниках курорта. Александр Кондратьев, генеральный директор компании «РУСЛЕТ-Автоматизация» (подразделение холдинга РУСЛЕТ), рассказал в интервью журналу «Эксперт», что с отечественным ПО канатный подъемник даже имеет более плавный ход. «Наши компетенции позволяют перевести любой объект на отечественное ПО за 2-4 месяца», - отметил специалист. Тем самым, уходит риск внезапной остановки канатной дороги. Еще один плюс: у РУСЛЕТ есть свой сервисный Центр, и помощь специалистов доступна 24/7, к тому же один из филиалов Центра действует в Краснодарском крае, и это удобство курорты оценили. Полная локализация дает надежность Самое важное преимущество – производственные мощности. РУСЛЕТ строит отечественные канатные дороги. Совсем скоро новая производственная площадка холдинга РУСЛЕТ – завод «ТверьКанатДор» в Тверской области — начнет выпускать современные канатные подъемники с отцепляемым зажимом. И главный их плюс – эти канатные дороги будут полностью локальные (то есть созданные исключительно из российских материалов и комплектующих). Производство таких дорог начнется уже в марте 2025 года. Как отметил генеральный директор холдинга РУСЛЕТ Дмитрий Сидорович, принимая в ноябре на территории будущего завода губернатора Тверской области Игоря Руденю, проект уникален. Это будет одно из самых современных производств канатных дорог в мире: «Завод будет конкурентоспособен в отношении мировых производителей канатных дорог». А это значит, что курорты России продолжат оснащать свои склоны на том же максимально высоком уровне с точки зрения качества и надежности, как это было в период партнерства с европейскими производителями канаток. Скоро новые современные российские канатные подъемники начнут появляться и на склонах Краснодарского края. ДРУГИЕ НОВОСТИ
|
СПЕЦПРОЕКТЫПо этно-хутору Старозолотовскому запустили бесплатный аудиогид
24.10.2024 13:17
Банк «Центр-инвест» внедрил универсальный QR-код от НСПК
|