• Россия
    • Ростовская область
    • Краснодарский край и Республика Адыгея
    • Юг России
    • Статьи
    • Детали
    • Мнения
    • Культура
    • Туризм
    • Афиша
    • Health and Life
    • О «Бизнес-газете»
    • Реклама

Поехали! Горнолыжные курорты гарантируют туристам комфортный отдых

 СТАТЬИ  | 5 декабрь, 08:59
Поделиться в соцсетях:
Поехали! Горнолыжные курорты гарантируют туристам комфортный отдыхКраснодарские курорты встречают новый горнолыжный сезон во всеоружии: все оборудование, инфраструктура и склоны прошли проверку и обслуживание, и здесь готовы принимать отдыхающих. Обеспечить надежность эксплуатации сложных механизмов, в том числе канатных дорог, курортам помогает и отечественная промышленность. Российские производители уверенно закрывают потребности курортных зон в этом вопросе.
Регион встречает сезон горных лыж

Декабрь – месяц долгожданного старта горнолыжного сезона в Краснодарском крае. Уже 6 декабря курорт «Красная Поляна» отметит открытие на трассе «Первый снег», здесь пройдет торжество, которое соберет лыжников и сноубордистов. Курорт «Роза Хутор» планирует стартовать ближе к 20 декабря, а курорты «Газпрома», по традиции, откроют свои трассы в середине месяца и ближе к концу декабря. Краснодарский горнолыжный отдых — это возможности для любителей катания разного уровня, здесь большое количество трасс разного уровня сложности — от легких «зелёных» до серьезных «красных» и «чёрных».

Инфраструктура и сами трассы, оборудование готовятся к сезону очень тщательно. Готовность канатных подъемников проверяется заранее, канатные дороги — это кровеносные сосуды горнолыжных кластеров, без их четкой работы курорты не смогут существовать. Поддерживать высокий уровень качества возможно при использовании только качественного и надежного оборудования. На территориях краснодарских горнолыжных курортов пока функционируют все те же европейские подъемники. Их создали бренды, которые зарекомендовали себя давно и оснащают курорты по всему миру (Doppelmayr, Poma, Bartholet). Но сейчас перед курортами появилась новая задача. Эти подъемники нужно обслуживать и ремонтировать. Поскольку европейские партнеры ушли из России, эта работа ложится на плечи других специалистов. Еще одно направление – развитие новых курортов, а значит, появление новых горнолыжных склонов. Кто оснастит их подъемниками?

Две стороны медали

С одной стороны, по привычке кто-то смотрит в сторону возможных новых зарубежных партнерств, в поисках замены ушедшим. В азиатском регионе свои канатные дороги делают, например, Япония, Сингапур, Корея, Китай. Китайский вариант может показаться подходящим: страна — давний партнер России, а другие перечисленные государства – недружественные страны. Да и сама КНР сразу увидела эту потребность России: свое предложение после 2022 года выдвигала китайская компания BMHRI.

Но российские курорты пока в раздумьях. Например, в этом году такой вариант изучали в Великом Новгороде, губернатору Новгородской области Андрею Никитину предложили на рассмотрение продукт BMHRI. Предложение этого китайского производителя анализировали и курорты Иркутской, Кемеровской областей, Приморского края.

Однако пока это, скорее, разведка. До конкретики не доходит, потому что есть ряд «но». В частности, курорты и инвесторы не видят перспективы с точки зрения будущего обслуживания китайской канатной дороги: нет рядом сервисных центров, специалисты которых могли бы тут же провести осмотр или текущий ремонт, да и работа с эксплуатационной документацией на китайском языке вряд ли под силу персоналу отечественных курортов. Есть сомнения и в надежности такого подъемника: возможно, привычка не очень доверять «всему китайскому» имеет под собой основания, глядя на тот же китайский автопром.

Недавно на заводе BMHRI в КНР побывали представители российского холдинга «САМСОН», который специализируется на строительстве инфраструктурных объектов в курортных зонах Краснодарского края. Делегация решила осмотреть само производство, чтобы изучить возможности китайской стороны в нише разработки канатных дорог. Пока российские специалисты анализируют азиатские предложения и в целом, возможно ли такое сотрудничество.

С другой стороны, взгляд падает на отечественного производителя. Есть ли в России возможность делать канатные дороги такого же уровня, как в Европе? Есть, к тому же с учетом давнего интереса россиян к горнолыжному спорту страна работала в этой сфере и раньше. В СССР канатные дороги выпускались на самарском заводе (в частности, самарские подъемники устанавливались на склонах Эльбруса и Домбая) и заводе в Алма-Ате. В стране тогда не было массового горнолыжного отдыха, существовало лишь несколько основных курортов, поэтому и большого спроса на канатные подъемники не было. А вот сейчас есть и запрос туротрасли на то, чтобы промышленность активно развивалась в этом направлении, и все возможности для такого активного развития.

Здесь важно сказать, что российские производители как раз могут закрыть все потребности горнолыжных курортов. Это и производство запчастей, и ремонт, и сервис, и, наконец, строительство с нуля и под ключ самой канатной дороги.

Есть и еще одно преимущество для тех российских курортов, которые делают ставку на отечественное оборудование. Правительство РФ приняло решение, что именно при обращении к российским производителям власти поддерживают курортные зоны субсидиями. А в случае закупок иностранного оборудования подобной поддержки ждать не приходится, весь риск, в том числе и финансовый, ложится на курорт. Об этом заявили на Форуме туристических территорий, который прошел осенью в Минеральных Водах, представители Минпромторга. Кроме того, уже с января 2025 года Правительство РФ сможет накладывать запрет на закупку импортной продукции и предоставлять преимущества, в том числе и в госзакупках, российским товарам.

И у краснодарских курортов практика применения опыта отечественных специалистов уже есть. К примеру, холдинг РУСЛЕТ, который производит канатные дороги в России, обеспечивает курорты отечественными запчастями для подъемников. И не только – например, на курорте «Роза Хутор» идет модернизация ПО: вместо импортного программного обеспечения на дороге «Тироль» установили ПО, которое разработано в России, сейчас такие работы продолжаются и на других канатных подъемниках курорта. Александр Кондратьев, генеральный директор компании «РУСЛЕТ-Автоматизация» (подразделение холдинга РУСЛЕТ), рассказал в интервью журналу «Эксперт», что с отечественным ПО канатный подъемник даже имеет более плавный ход. «Наши компетенции позволяют перевести любой объект на отечественное ПО за 2-4 месяца», - отметил специалист. Тем самым, уходит риск внезапной остановки канатной дороги. Еще один плюс: у РУСЛЕТ есть свой сервисный Центр, и помощь специалистов доступна 24/7, к тому же один из филиалов Центра действует в Краснодарском крае, и это удобство курорты оценили.

Полная локализация дает надежность

Самое важное преимущество – производственные мощности. РУСЛЕТ строит отечественные канатные дороги. Совсем скоро новая производственная площадка холдинга РУСЛЕТ – завод «ТверьКанатДор» в Тверской области — начнет выпускать современные канатные подъемники с отцепляемым зажимом. И главный их плюс – эти канатные дороги будут полностью локальные (то есть созданные исключительно из российских материалов и комплектующих). Производство таких дорог начнется уже в марте 2025 года. Как отметил генеральный директор холдинга РУСЛЕТ Дмитрий Сидорович, принимая в ноябре на территории будущего завода губернатора Тверской области Игоря Руденю, проект уникален. Это будет одно из самых современных производств канатных дорог в мире: «Завод будет конкурентоспособен в отношении мировых производителей канатных дорог».

А это значит, что курорты России продолжат оснащать свои склоны на том же максимально высоком уровне с точки зрения качества и надежности, как это было в период партнерства с европейскими производителями канаток. Скоро новые современные российские канатные подъемники начнут появляться и на склонах Краснодарского края.


ДРУГИЕ НОВОСТИ

  • В Ростове-на-Дону прошел «Бизнес-Фест» от Сбера

  • В Ростове проблемы с такси из-за отключения интернета

  • За 2024 год в консолидированный бюджет Кубани поступило более 520 млрд рублей


Читайте «Бизнес-газету» в Yandex Zen, чтобы первыми узнавать главные деловые новости Ростова-на-Дону и региона.

Поделитесь этой новостью в соцсетях:



РЕКЛАМА


СПЕЦПРОЕКТЫ


Северный Кавказ: инвестиционный ренессанс

29.05.2025 14:33
На Кавказском инвестиционном форуме вице-премьер Александр Новак раскрыл впечатляющие перспективы развития Северного Кавказа, подтвердив статус региона как нового экономического локомотива страны. Несмотря на санкционное давление, инвестиционная привлекательность кавказских республик демонстрирует устойчивый рост, опровергая пессимистичные

Анапскому турбизнесу пророчат коллапс

22.04.2025 12:28
Основная часть путешественников, которые еще не забронировали летние туры, отказываются от отдыха в Анапе из-за отсутствия открытых пляжей. По опросу, проведённому в Telegram-канале АТОР, 72% респондентов указали, что для них возможность купания в море является решающим фактором, и без этого Анапа перестала быть привлекательной для летнего
Мнения | Детали | Лайфхаки
Диджитал | Статьи

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Чат-бот T2 помог клиентам более 35 миллионов раз

29.05.2025 20:15

Сбер проведёт в Ростове-на-Дону «Бизнес-Фест» для предпринимателей

26.05.2025 16:54

Сбер помогает развивать ветеринарный бизнес в Ростовской области

25.04.2025 13:06

Все новости компаний


© 2012—2025, «Бизнес-газета»

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с гиперссылкой на медиа-портал «Бизнес-газета».
Сообщения и материалы информационного агентства «ТЭГ» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.03.2020 за номером ИА № ФС 77-78180) сопровождаются пометкой «ТЭГ»

Политика конфиденциальности.