
В Таганроге стартовало производство тяжелых беспилотных летательных аппаратов, которые способны пролетать более 1000 километров и нести груз весом от 200 до 300 килограммов.
Эту информацию озвучил генеральный директор компании «Первое ОКБ» Алексей Фитингоф на заседании экспортного совета при губернаторе Ростовской области.
О начале разработки тяжелого транспортного дрона в Таганроге власти региона сообщили весной текущего года. Заместитель губернатора Ростовской области Игорь Сорокин поделился, что в конструкторском бюро компании создается курьерский беспилотник с грузоподъемностью до 200 килограммов и дальностью полета до 1000 километров. Это новое и многообещающее направление. В конце прошлого года была подписана региональная программа по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), и сейчас разрабатывается проект научно-производственного центра.
Сорокин добавил, что по своим тактико-техническим характеристикам беспилотник из Таганрога схож с турецким БПЛА Bayraktar, однако российский вариант в 16 раз дешевле самой базовой модели иностранного дрона.
Алексей Фитингоф отметил, что некорректно сравнивать таганрогский беспилотник с Bayraktar, поскольку последний представляет собой ударно-разведывательный аппарат, тогда как российский дрон является транспортным. Тем не менее, опыт специальной военной операции показал, что после определенных доработок многие коммерческие беспилотники могут быть превращены в эффективные боевые машины.
Кроме того, на авиастроительном заводе в Таганроге продолжается строительство легких пилотируемых поршневых самолетов СП-30, которые производятся в пяти модификациях. Минимальная скорость полета составляет 58 километров в час, максимальная скорость достигает 150 километров в час, а крейсерская скорость также составляет 150 километров в час.